Содержание
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:«Логопункт. Направления работы учителя-логопеда»
-
Логопедический пункт (Логопункт) – это специализированный кабинет, где оказывается помощь воспитанникам ДОУ с речевыми нарушениями без перевода в отдельную (специальную) группу. Термин «логопедия» происходит от греческих корней: logos (слово), paideia (воспитание, обучение) — и в переводе означает «воспитание правильной речи». Учитель-логопед — это коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей. Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в условиях Логопункта строится в соответствии с Положением о Логопедическом пункте в ДОУ. Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения в детском саду.
-
В Логопункт зачисляются воспитанники Учреждения 5-7 лет, имеющие нарушения в развитии устной речи: общее недоразвитие речи 3 уровня (далее – ОНР 3), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (далее – ФФНР), дислалию различной этиологии. В первую очередь в Логопункт зачисляются воспитанники старшего дошкольного возраста, имеющие нарушения в развитии устной речи, препятствующие их успешному освоению школьной образовательной программы. Основными формами коррекционной работы с детьми являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Наполняемость подгруппы детей зависит от характера нарушения, возраста воспитанников и составляет от 2 до 4 человек. Продолжительность занятий для детей старшего дошкольного возраста составляет: 10 - 15 минут – при индивидуальных формах работы, 15 – 20 минут - подгрупповых формах работы. Периодичность проведения индивидуальных и подгрупповых занятий определяются тяжестью речевых нарушений у воспитанников.
-
Основные задачи учителя-логопеда Логопункта: – своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников МДОУ, обусловленных недостатками в их речевом развитии; – коррекция нарушений в развитии устной речи воспитанников; – индивидуально ориентированная психолого-педагогическая помощь воспитанникам с нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей; – профилактика нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников МДОУ; – разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей) МДОУ; – обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников МДОУ по преодолению речевых нарушений; – повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.
-
Направления деятельности учителя-логопеда
-
Мониторинговое: – отслеживание динамики речевого развития детей, их успешности в освоении образовательной программы дошкольного образования. Профилактическое: – создание условий, направленных на профилактику нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников дошкольного возраста.
-
Коррекционное: – коррекцию речевого развития воспитанников и обеспечение достижения воспитанниками, имеющими нарушения речи уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме. Этапылогокоррекционной работы: 1. Развитие звуковой стороны речи: - развитие мелкой моторики рук - развитие артикуляционной моторики - формирование правильного речевого дыхания - постановка, автоматизация и дифференциация нарушенных звуков 2. Развитие фонематического слуха (анализ, синтез, восприятие звуков). 3. Формирование лексико - грамматического строя речи. 5. Развитие коммуникативной функции речи, связной речи. 6. Развитие психических функций.
-
Просветительское: – повышение профессиональной компетентности педагогических работников МДОУ, педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста; - разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей) МДОУ; – обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников МДОУ по преодолению речевых нарушений; Методическое: подготовка дидактического материала; разработка методического сопровождения логокоррекционного процесса; повышение профессиональной квалификации; создание развивающей и комфортной среды при проведении коррекционно-развивающей работы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.