Презентация на тему "Логопункт. Направления работы учителя-логопеда"

Презентация: Логопункт. Направления работы учителя-логопеда
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.31 Мб). Тема: "Логопункт. Направления работы учителя-логопеда". Предмет: русский язык. 8 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Логопункт. Направления работы учителя-логопеда
    Слайд 1

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:«Логопункт. Направления работы учителя-логопеда»

  • Слайд 2

    Логопедический пункт (Логопункт) – это специализированный кабинет, где оказывается помощь воспитанникам ДОУ с речевыми нарушениями без перевода в отдельную (специальную) группу. Термин «логопедия» происходит от греческих корней: logos (слово), paideia (воспитание, обучение) — и в переводе означает «воспитание правильной речи». Учитель-логопед — это коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей. Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в условиях Логопункта строится в соответствии с Положением о Логопедическом пункте в ДОУ. Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения в детском саду.

  • Слайд 3

    В Логопункт зачисляются воспитанники Учреждения 5-7 лет, имеющие нарушения в развитии устной речи: общее недоразвитие речи 3 уровня (далее – ОНР 3), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (далее – ФФНР), дислалию различной этиологии. В первую очередь в Логопункт зачисляются воспитанники старшего дошкольного возраста, имеющие нарушения в развитии устной речи, препятствующие их успешному освоению школьной образовательной программы. Основными формами коррекционной работы с детьми являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Наполняемость подгруппы детей зависит от характера нарушения, возраста воспитанников и составляет от 2 до 4 человек. Продолжительность занятий для детей старшего дошкольного возраста составляет: 10 - 15 минут – при индивидуальных формах работы, 15 – 20 минут - подгрупповых формах работы. Периодичность проведения индивидуальных и подгрупповых занятий определяются тяжестью речевых нарушений у воспитанников.

  • Слайд 4

    Основные задачи учителя-логопеда Логопункта: – своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников МДОУ, обусловленных недостатками в их речевом развитии; – коррекция нарушений в развитии устной речи воспитанников; – индивидуально ориентированная психолого-педагогическая помощь воспитанникам с нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей; – профилактика нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников МДОУ; – разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей) МДОУ; – обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников МДОУ по преодолению речевых нарушений; – повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.

  • Слайд 5

    Направления деятельности учителя-логопеда

  • Слайд 6

    Мониторинговое: – отслеживание динамики речевого развития детей, их успешности в освоении образовательной программы дошкольного образования. Профилактическое: – создание условий, направленных на профилактику нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников дошкольного возраста.

  • Слайд 7

    Коррекционное: – коррекцию речевого развития воспитанников и обеспечение достижения воспитанниками, имеющими нарушения речи уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме. Этапылогокоррекционной работы: 1. Развитие звуковой стороны речи: - развитие мелкой моторики рук - развитие артикуляционной моторики - формирование правильного речевого дыхания - постановка, автоматизация и дифференциация нарушенных звуков 2. Развитие фонематического слуха (анализ, синтез, восприятие звуков). 3. Формирование лексико - грамматического строя речи. 5. Развитие коммуникативной функции речи, связной речи. 6. Развитие психических функций.

  • Слайд 8

    Просветительское: – повышение профессиональной компетентности педагогических работников МДОУ, педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста;  - разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей) МДОУ; – обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников МДОУ по преодолению речевых нарушений; Методическое: подготовка дидактического материала; разработка методического сопровождения логокоррекционного процесса; повышение профессиональной квалификации; создание развивающей и комфортной среды при проведении коррекционно-развивающей работы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке