Содержание
-
Приемы в работе воспитателя по автоматизации поставленных звуков в ходе образовательно-воспитательного процесса.
Презентация учителя-логопеда ГБОУ СОШ №633 Солдатовой Нины Ивановны.
-
ИЗ фЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННООГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Один из принципов дошкольного образования говорит о возрастной адекватности образовательно-воспитательного процесса: соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития ребенка
-
В соответствии со Стандартами речевое развитие - это :
владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи; развитие фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
-
Работа по развитию речи может реализовываться в различных видах деятельности :
в общении, в игре, в познавательно-исследовательской деятельности;
-
Работа по автоматизации звуковможет реализовываться в ходе образовательно-воспитательного процесса:
в процессе утреннего приветствия и вечернего прощания; на фронтальных занятиях; в ходе индивидуальной беседы с ребенком ; в процессе организации и проведения игры; во время прогулки в процессе игры и наблюдений за природными объектами и явлениями; в организации и проведении мероприятий по самообслуживанию ( дежурство, уход за растениями, сборы на прогулку и т.д.)
-
Воспитатель может использоватьфразы-стимулы для активизации у ребенка самоконтроля над речью:
«Скажи правильно». «Ты можешь сказать правильно» «Подумай, ты правильно сказал?» «Ты помнишь, как правильно надо говорить этот звук? Я знаю , ты уже умеешь правильно говорить» и т.д.
-
Приемы автоматизации в процессе фронтальных занятиий
Запланировать себе контроль звукопроизношения конкретного ребенка. Попросить ребенка назвать цвета, цифры, предметы, лежащие на столе детей, предметы, изображенные на картине для рассказывания. На занятиях по рисованию, аппликации, конструированию , лепке можно предложить ребенку назвать последовательность действий, которые надо выполнить для достижения результата и т.д.
-
Прогулка и автоматизация звуков.
Время сборов на прогулку : перечисли название предметов одежды; расскажи о том, что ты будешь делать на прогулке и т.д. Во время прогулки подозвать ребенка к себе: - вспомни стихотворение, найти предметы, в названии которых есть автоматизируемый звук, четко назови деревья, растущие на участке, расскажи, в какую игру ты играл и т.д.
-
Воспитатель имеет возможность повысить эффективность работы над культурой звукопроизношения процессе образовательно-воспитательной работы, используя результаты коррекционной работы логопеда с ребенком .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.