Содержание
-
Проект «Все работы хороши, все профессии нужны»
Цель: Создать условия для развития речи, познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки и проведения проекта. Знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, поддерживать и развивать интерес к миру профессий. Познакомить с профессиями прошлого и настоящего. Тип проекта – информационно-творческий. Возраст детей – 5-6 лет (дошкольный). Продолжительность проекта – краткосрочный, две недели. Период выполнения – 03.02.2014 - 14.02.2014 г. Участники: логопед, воспитатель, психолог, повар, дети. Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями. Задачи: уточнить и расширить словарный запас по теме; совершенствовать грамматический строй и связную речь: обучать детей составлению рассказа по сюжетным картинкам; развивать познавательные и творческие способности детей; привлечь родителей к совместному творчеству ; пополнить предметно - развивающую среду; решить проблемную ситуацию: «Какая профессия самая важная ?»
-
Выполнение проекта
Познание. Знакомство с профессиями людей, работающих в сельской местности: доярка, пастух (чабан), телятница, птичница. Ознакомление детей с профессиями людей, работающих в детском саду, сфере обслуживания, поликлинике. Закрепление знаний об орудиях труда и форме одежды. Знакомство с профессиями своих родителей. Ознакомление с профессиями прошлых лет: фонарщик, печник, водовоз и профессиями нашего времени- модельер, ди- джей.
-
Продуктивная деятельность
Рисование : «Моряк». Конструирование : «Колпак повара» . Коллективная работа – «Печем пироги и булочки». Игры на развитие мелкой моторики: «Раскрась одежду», « Собери разрезную картинку», «Собери лото», «Месим тесто», «Посчитаем калачи», «Режем, режем мы припасы».
-
Развивающая среда
Детская литература по теме. Лото «Профессии». Предметные картинки по теме. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Скажи наоборот», «Четвертый лишний», «Разрезные картинки». Настольные дидактические игры и упражнения : «Один-много», «Назови ласково», игра-лото «Все работы хороши», «Четвертый лишний», «Дом», «Договори слово», «Назови одним словом». Сюжетно - ролевые игры: «Повар», «Доктор», «Учитель», «Продавец».
-
Физкультурно- оздоровительная деятельность.
Подвижные игры: « Поезд», « Море волнуется» Дыхательная гимнастика: «Дровосеки» Физминутки: «Вот Кирюшкина кроватка», «Разгребаем снег лопатой, подметаем улицу», «Море волнуется». Фонематический слух: простучать, как телеграфист. Артикуляционная моторика: пропеть гласные звуки, как певец.
-
Социализация
Экскурсия по территории МДОУ и наблюдение за трудом взрослых: повара, дворника...
-
Работа с родителями
Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели? » Рекомендации по составлению рассказов, чтению произведений о профессиях. Рассказ родителей о важности своей профессии. Рисунки детей и родителей по теме.
-
Визуальный ряд к проекту.
Оформлена презентация по результатам проекта, газета для родителей и фотоотчет о проделанной работе, альбом «Профессии наших родителей».
-
Спасибо за внимание!
МДОУ- д/с №3 г. Люберцы Московской области
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.