Содержание
- 
              
            
Развитие фонематического восприятия у старших дошкольников игровые приёмы и методы (консультация для родителей) Учитель-логопед Н.Н.Шмакова г.Снежинск, Челябинская область
 - 
              
            
Работа логопеда в детском саду направлена на профилактику нарушений письма и чтения, в основе которой лежит развитие фонематического слуха. Что такое фонематический слух? Фонематический слух – это способность человека различать звуки речи: - умение правильно их произносить;- безошибочно различать на слух;- определять наличие или отсутствие заданного звука в словах;- определять местонахождение звука (начало, середина, конец слова);- выполнять звуковой анализ слов;- умение соотнести звук с графическим образом и записать в виде буквы. Предлагаю тренировочные упражнения, направленные на развитие фонематического слуха старшим дошкольникам.
 - 
              
            
Повтори слоговые дорожки (дорожки даются с любой согласной)
 - 
              
            
Назови предметы в шишках, произнеси первый звук в названии картинок
 - 
              
            
Назови картинки в яблоках, определи последний звук в словах
 - 
              
            
Какой предмет лишний (обрати внимание на первые звуки), соедини с сундучком
 - 
              
            
Найди слова, которые звучат в рифму
 - 
              
            
Назови картинки, какой звук встречается во всех словах? Назови слова, где звук Ж в середине
 - 
              
            
Рассели животных по домам по количеству слогов
 - 
              
            
В каких словах звук Ф твёрдый, в каких мягкий, помоги фотографу Фокусову соединить картинки с квадратами
 - 
              
            
Прочитай по первым звукам
 - 
              
            
Проговаривание скороговорок
Мышка сушек насушила, Мышка мышек пригласила. Мышки кушать сушки стали, Мышки зубы все сломали. Два щенка щека к щеке Щиплют щётку в уголке. Паутину сплёл паук, нацепил её на сук. Пригласил к себе гостей: мух, комариков, шмелей. Только гости не спешат, в паутину не летят. Говорит попугай попугаю: - Я тебя попугай попугаю. Попугаю в ответ попугай: - Попугай, попугай, попугай!
 - 
              
            
Какой в слове слышится звук: твердый или мягкий?
 - 
              
            
Определи, какой звук слышится в словах, помоги Захару и Светочке сделать покупки
 - 
              
            
Помоги бабушке собрать корзиночки
 - 
              
            
Определи первый звук в словах, соедини с буквой на ладошках
 - 
              
            
Прочитай слоги, в каких словах эти слоги стоят в начале? Соедини слоги и картинки
 - 
              
            
Ресурсы:использованы авторские игры учителя-логопеда Н.Н.Шмаковой, опубликованные в «Мерситеке» сайта «МЕРСИБО», выполненные из «Конструктора картинок» сайта «МЕРСИБО» https://mersibo.ru
 
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.