Содержание
-
Тема проекта: Развитие речи дошкольников посредством малых форм фольклора Автор: Попова И.Е. – воспитатель старшей группы ГБОУ «Детский сад № 2680 г. Москва “ Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью. Это - детский фольклор.” Г.С. Виноградов, крупнейший исследователь детского фольклора.
-
Проблема
Недостаточное использование малых форм фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста
-
Если будет организовано специальное обучение родной речи с использованием малых форм фольклора на занятиях по развитию речи и в других режимных моментах, гипотеза то уровень речевого развития детей дошкольного возраста повысится?
-
ЦЕЛЬ
Выявить оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами различных форм фольклора
-
Задачи
определить основные методы, формы использования различных форм фольклора в процессе речевого развития детей и разработать методику их комплексного применения; проследить динамику изменения уровня речевого развития в процессе работы; показать красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, закличках, колядках, обрядах; сформировать у детей интерес к детскому фольклору, обогатить словарный запас детей.
-
План реализации проекта
Подготовительный этап: Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; Определение цели и задач проекта; Подбор литературы, пособий, атрибутов; Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта; Разработка тематического планирования мероприятий. Основной этап: Работа в соответствии с тематическим планированием Совместная деятельность воспитателя, муз. руководителя и детей по заучиванию и использованию художественного слова в разных режимных моментах; Взаимодействие с родителями по ознакомлению и участию их в реализации данного проекта. 3. Заключительный этап: Подведение итогов реализации проекта путем диагностирования детей для определения уровня и качества знаний, ситуативного мышления и поведения, социальную активность и личностное развитие каждого ребенка; Организация досуговой деятельности в рамках проекта.
-
Результаты проекта
Значительное повышение уровня речевого развития детей дошкольного возраста при использовании малых форм фольклора
-
Создание выставки детского творчества «Волшебная флористика»
-
Выставка детских работ «Объемная аппликация руками детей»
-
Сформированность умений детей ориентироваться в разнообразии используемых материалов в процессе изготовления поделок
-
Обогащение предметно-пространственной среды работами, изготовленными своими руками
Создание презентации проекта.
-
Совокупность занятий, систематической кружковой и нерегламентируемой деятельности позволила повысить уровень мелкомоторных способностей детей Выводы
-
Благодарю за внимание воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 62 «Огонек»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.