Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Речевой центр второй младшей группы с учетом ФГОС» Составила: Воспитатель Волкова Ж.И.
-
«Дайте ребёнку картину, и он заговорит». К. Д. Ушинский Организация предметно-развивающей среды по речевому развитию выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т.С. Комаровой и «Концепции построения развивающей среды» В. А. Петровского, соответствующей личностно- ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками, учитывая ФГОС ДО. Основные цели и задачи по развитию речи детей второй младшей группы Воспитание правильного физиологического дыхания Уточнение произношения гласных и некоторых согласных звуков Уточнение произношения в звукоподражании Систематическое проведение упражнений артикуляционной гимнастики Развитие мелкой моторики рук
-
Требования к оформлению развивающей среды во второй младшей группе :
• содержательно-насыщенная, развивающая; • трансформируемая; • полифункциональная; • вариативная; • доступная; • безопасная; • здоровьесберегающая; • эстетически-привлекательная Принципы организации речевого уголка присутствие игрового персонажа наполняемость разнообразие материала соответствие возрасту доступность системность эстетичность оформления периодичность обновления
-
При создания речевой среды в группе мы учитывали:
- особенности детей второй младшей группы; - уровень речевого развития каждого ребенка; интересы и способности детей. Речевой уголок постоянно пополняется разнообразными практическими и наглядными, а также методические материалами для решения всех задач по развитию речи.
-
Содержание речевого уголка
Картотека пальчиковых игр, картотека на развитие дыхания, на развитие голоса. Дидактические игры: словестные, настольно-печатные; Чистоговорки, стихи, потешки, приговорки. Сюжетные и предметные картинки: - для составления описательных рассказов; на развитие связной речи; на развитие словаря; на ЗКР Мнемотаблицы для составления описательных рассказов
-
Речевой центр совмещен - скнижным уголком и способствует развитию всех сторон речевого развития: это обогащение словарного запаса, умение правильно строить высказывание, пересказывать текст, составлять описательные и творческие рассказы. Также можно работать над интонационной выразительностью речи. с театральным уголком, в котором расположились сказочные персонажи. Работа в этом уголке способствует обогащению словарного запаса детей, развивается память и связная речь.
-
Наш речевой уголок Игровой персонаж речевого уголка «Мышка-говорушка» (сопровождает детей в течении всех занятий по развитию речи)
-
Игры (пособия) по Мнемотаблицы для звуковой культуре речи. составления описательных рассказов
-
Картотека пальчиковых игр, на развитие дыхания, развитие голоса.
-
Словестные дидактические игры
«Кто как кричит?» «Скажи, где живет, чем питается?» «Скажи кто к нам пришел?» «Кто где живет»
-
Игры по развитию связной речи, серии сюжетных и предметных картинок
-
Музыкальные шумовые инструменты (помогают закреплять звуковую культуру речи)
-
Использование театрализации для развития связной речи
-
Речевой центр в нашей группе построен с учетом развития всех речевых параметров и является эмоционально-комфортной и насыщенной разнообразным развивающим оборудованием и материалами.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.