Содержание
-
Реализация проекта «Шаги в поэзию» Бызова Г.Н. учитель-логопед МБДОУ №178
-
Цель: Коррекция речи посредством поэтического слова. Задачи: Повышать эффективность работы по приобщению старших дошкольников к поэзии через взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, библиотек, детей, родителей. Обогащать пассивный и активный словарь. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать психологическую базу речи (внимание, память, мышление) Совершенствовать интонационную выразительность речи. Формировать основы словесного творчества.
-
Предполагаемый результат Повысить интерес к поэзии. Расширить знания о детских поэтах и их произведениях. Сформировать банк методического материала по теме проекта. Пополнить развивающую среду в группе. Повысить компетентность родителей в вопросе выбора произведений для детского чтения.
-
Формы и методы работы: Беседы; Чтение; Рисование; Сочинение.
-
Продукт проектной деятельности Сочинения детей (чистоговорки, стихи) Мнемотаблицы к стихам Альбом «Рисуем стихи» Развлечения: «Бабушка-Загадушка в гостях у детей»; «Шаги в поэзию» Выставка «Страна «Поэзия» Информационный стенд для родителей «Роль поэзии в развитии ребёнка» Презентация проекта на педсовете.
-
Реализация проекта Подготовительный этап I. Подготовка материалов по теме проекта Подбор методической литературы и поэтической литературы для детского чтения по теме проекта. Пополнение развивающей среды в группе (дидактические и подвижные игры, портреты поэтов, картотека мнемотаблиц). Оформление выставки «Страна Поэзия». II. Работа с родителями Консультация родителей о роли поэзии в речевом развитии ребёнка Анкетирование родителей по теме проекта Оформление логопедического уголка «Роль поэзии в развитии детей дошкольного возраста» Обсуждение с родителями на родительском собрании идеи проекта «Шаги в поэзию» Определение роли родителей в реализации проекта.
-
Основной этап 1. Цель: Подбор рифм с помощью картинок «Подбери рифму»
-
«Кто быстрее соберет цветок» «Рифмовочки»
-
«Волшебный кубик» «Найди пару» «Рассели собак в будки»
-
«Складно – не складно»
-
2. Цель: Договаривание слов в рифму «Придумай слово в рифму» «Рифмобол» «Доскажи словечко» «Закончи предложение» « Отгадай загадку» «Рифма-обманщица»
-
3. Цель: Двустрочные рифмы «Подбор рифмующихся слов» «Подбор слов-признаков к двум рифмующимся словам» «Подбор слов-действий к двум рифмующимся словам» «Придумывание нелепых рифм с опорой на схемы»
-
4. Цель: Придумывание чистоговорок
-
5. Цель: Сочинение последней строчки стиха с опорой на сюжетную картинку «Закончи стишок»
-
6. Цель: Сочинение двух последних строчек стиха
-
6. Цель: Сочинение стихов-лимериков
-
Выставка
-
7. Продуктивная деятельность «Мы рисуем стихи» (оформление иллюстрированных альбомов к стихам) «Рисование мнемотаблиц к стихам»
-
8. Методический материал
-
Развлечение для детей «Бабушка – Загадушка в гостях у детей»
-
Итоги проекта Проект позволил нам: Развить у детей активный интерес к миру поэзии. Улучшить лексико-граматический строй речи. Совершенствовать внимание, память, мышление детей. Сформировать интерес к словотворчеству. Расширить знания детей о детских поэтах и их произведениях.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.