Содержание
-
Синквейн – новая технология в развитии речи дошкольников
Подготовила учитель-логопед ГБДОУ № 23 Московского района Тимонен М.В. Санкт-Петербург 2018г.
-
«Кто ясно мыслит – тот ясно излагает»
Античная поговорка
-
-
Синквейн – стихотворение без рифмы из пяти строк Аделаида Крэпси
-
Актуальность и целесообразность использования дидактического синквейна
Новая эффективная технология, не требует особых условий применения. Вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий. Способствует обогащению и актуализации словаря. Уточняет содержание понятий о частях речи. Дает возможность педагогу оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала. Способствует развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления). Подготавливает к пересказу, рассказу. Используется для закрепления изученной темы…
-
Структура синквейна
-
-
Этапы работы:
- Подготовительный Подбор слов-предметов. Дифференциация «живой» - «неживой» предмет. Подбор слов-действий. Дифференциация понятий «слова – предметы» и «слова – действия». Подбор слов – признаков к объекту. Дифференциация понятий: «слова – предметы», «слова – действия» и «слова - признаки». Работа над структурой и грамматическим оформлением предложения. («слова – предметы» + «слова – действия» , («слова – предметы» + «слова – действия» + «слова - признаки».) Знакомство с предлогами - Основной - Практический
-
-
Алгоритм синквейна для детей, которые не читают:
1 2 3 4 5
-
-
Синквейн - загадка
-
Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части
-
Составление синквейна по детскому рисункуРыбка Морская речная Плавает ныряет пускает пузырьки Я поймаю золотую рыбку. Вода
-
Составление синквейна по творческому рисунку
-
Составление краткого рассказа по готовому синквейну( с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна)
-
Составление синквейна по прослушанному рассказу
-
Педагогическая ценность синвейна
обеспечивает непроизвольное запоминание материала; отрабатываются знания о частях речи, о предложении; значительно активизирует словарный запас; имеет игровую направленность; совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов; позволяет ребенку быть творцом; активизируется и развивается мыслительная деятельность; совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо, осуществляется подготовка к краткому пересказу; учатся определять грамматическую основу предложений… получается у всех;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.