Содержание
-
МБОУ «Хвощевская школа»с.ХвощевкаБогородского района Нижегородской областиДемирова Рена Алейдеровна
Педагогический стаж: 8 лет Профессиональное кредо: «Пришла в детский сад – улыбнись на пороге: все то, что ты детям отдашь тебе возвратиться в итоге» E-mail: demirova.rena@yandex.ru
-
Тема «Центр театрализованной деятельности в группе раннего возраста»
-
Актуальность проблемы
Недостаточно импровизационного навыка у детей раннего возраста Увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи Недостаточная информированность родителей о важности театрализованной деятельности в жизни ребенка
-
Цель: развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Задачи: Обогащать словарь детей, активизировать его Совершенствовать диалогическую и монологическую речь Обогащать развивающую предметно-пространственную среду Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру
-
Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются:
Разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту; Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса; Формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности; Взаимодействие детей с взрослыми.
-
Наряды
-
I этап – подготовительный
Изучение методической литературы Разработка перспективного плана игр, направленного на развитие речи детей Пополнение театрализованного уголка, изготовление материалов и дидактических игр совместно с родителями Анкетирование родителей. Изучение уровня представлений о данной проблеме у родителей Просвещение родителей путем проведения родительских собраний Размещение консультаций для родителей в сети Интернет
-
II этап – практический
Игры с куклами Знакомство с несложными сюжетами сказок, песен, стихов, потешек и их обыгрывание Дидактические игры Использование игрушки-персонажа в режимных моментах Игры в театр Наблюдение за действиями героев Пальчиковые игры Работа с родителями
-
Конусный театр по русским народным сказкам: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Репка».
-
Настольный театр
-
Пальчиковый театр
Работа с пальчиковыми куклами способствует укреплению мышц пальцев рук, развитию мелкой моторики, помогает в координации движений.
-
Пальчиковый театр вязанный
-
Оснащение театрального уголка:
Фланелеграф Ширма большая и маленькая для настольного театра Различные виды театра: театр би-ба-бо, театр игрушки, пальчиковый театр, театр масок, театр на палочках Элементы декораций для театра Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски, нагрудные знаки-эмблемы Аудиозаписи сказок, детских песенок, записи звуков природы и животных
-
В своей работе мы используем картотеки для театрализованной деятельности, для обыгрывания стихов, потешек, сказок
Картотека театрализованных игр Картотека «Расскажи стихи руками» Картотека игр-драматизаций Конспекты занятий и сценарии игр по театрализованной деятельности
-
Представляем вашему вниманию театральный уголок в группе раннего возраста «Капелька»
-
Театр на палочках
-
Баночный театр
-
Театр на фланелеграфе
Театр на фланелеграфе. Развивает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
-
Театр би-ба-бо
Ничто так не веселит и не удивляет малышей как кукла би-ба-бо. Она просто незаменима в период адаптации детей к детскому саду. С помощью этой волшебной куклы мы с малышом можем говорить на одном языке, провоцируя его на ведение диалога.
-
Театр масок
Способствует развитию психофизических способностей, помогает справиться с застенчивостью, дети с удовольствием показывают мимику животных, имитируют голоса животных.
-
Теневой театр
-
III этап – промежуточные результаты
Закрепление знакомства с русскими народными сказками Умение выполнять движения пальчиковых игр согласно тексту Понимание многих явлений окружающей среды Умение отличать героев по иллюстрации Адаптация в практической жизни Участие детей в инсценировках Проявление самостоятельности и уверенности у детей Использование активной речи как средство выражения чувств и эмоций детьми Активное участие родителей в театрализованной деятельности, повышения уровня знаний по развитию речи с помощью театров
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.