Содержание
-
ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ «ШВЕЙНОЕ ДЕЛО» У УЧАЩИХСЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ Студентка VI курса ОЗО Губенко Татьяна Григорьевна Научный руководитель доцент, кандидат психологических наукГаллямова Юлия Сергеевна
-
ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ: анализ и обобщение опытаформирования у учащихся коррекционной школы устойчивого познавательного интереса к предмету ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ учащиеся коррекционной школы № 25 г. Санкт-Петербурга. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ развитие познавательного интереса учащихся к швейному делу
-
Задачи, решаемые в курсовой работе Изучить психологические особенности развития умственно отсталых детей Изучить педагогические условия обучения и воспитания умственно отсталых детей Осуществить диагностику учебных возможностей учащихся 6-9-х классов Разработать программу и методику обучения швейному делу учащихся Изучить переход познавательных интересов к швейному делу в сферу профессиональных интересов
-
Выводы по решению Задачи 1 Психологическими особенностями развития умственно отсталых детей являются: преобладание охранительного торможения, инертность нервных процессов нарушение взаимодействия первой и недоразвитие второй сигнальных систем особенности фазовых состояний (ухудшение умственной работоспособности, чрезмерная истощаемость нервных процессов, преобладание наглядного восприятия перед словесным) особенности познавательных интересов (преобладание ближних мотивов)
-
Учащиеся коррекционной школы № 25
-
Выводы по решению Задачи 2 Для эффективного обучения и воспитания учащихся коррекционной школы необходимо: Создание для каждого ученика ситуации успеха Обеспечение эмоционального комфорта Расширение кругозора учащихся Формирование навыков самоконтроля и самооценки Развитие психических познавательных процессов Охрана физического и психического здоровья Использование индивидуального подхода и педагогической диагностики (контроль за динамикой продвижения ученика) Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, наглядностью.
-
Решение Задачи 3 Объект диагностики: учащиеся 6-9 классов коррекционной школы Предмет диагностики: учебные возможности; отношение к учебной и трудовой деятельности; познавательные интересы к швейному делу Диагностические методики: карты наблюдений, тесты, анкетирование, беседы.
-
Диагностические карты возможностей учащихся по трудовому обучению
-
Графики успеваемости по трудовому обучению
-
Результаты первичной диагностики 2008 - 2012 гг. недостаточный интерес к занятиям по швейному делу пассивность учащихся на занятиях слабая и средняя успеваемость по предмету ограниченный кругозор в сфере швейного дела
-
Выводы по решению Задачи 4 Откорректированы учебные программы по предмету «Швейное дело» на 6-9 классы: внедрены элементы проектной деятельности учащихся предусмотрено индивидуальное планирование занятий с учащимися на индивидуальном обучении осуществлен дифференцированный подход к отдельным учащимся изучение современных технологических операций обработки тканей (ранее не изучались) профориентационная и внеурочная работа
-
Внедрение метода проектной деятельности на уроках трудового обучения (швейное дело) Проект – как подтверждение накопленных знаний и умений Проект Определение потребностей Изучение и анализ рынка Первоначальные идеи Эскиз Изготовление выкройки Технология изготовления Экономическое обоснование Расчёт себестоимости изделия Оценка-самооценка Представление готового изделия Защита
-
Победительницы районной олимпиады по технологии 2005-2006 г.
-
Участие в районных, городских и межрегиональных выставках
-
Профориентационная внеучебная деятельность
-
Конкурс «Я – профессионал» Праздник «Первого изделия»
-
Встреча с ветеранами труда и войны
-
Выводы по решению Задачи 5 Внедрение откорректированной учебной программы; Систематизация внеучебной деятельности по предмету; Организация профориентационной работы Совершенствование производственной практики учащихся
-
Формирование профессионального интереса Экскурсия на швейное предприятие «Салют» Швейный цех Раскройный цех Цех подготовки
-
Сдача выпускных экзаменов
-
Организацияпроизводственной практики Окончание практики на швейном предприятии. Всем учащимся присвоен 2-ой разряд швеи –мотористки.
-
Выбор выпускниками 2008 года коррекционной школы №25 Петроградского района Санкт-Петербурга обучения в ОУ начального профессионального обучения Гипотеза исследования получила подтверждение: при специально организованной учебной, вне учебной и профориентационной работе с учащимися коррекционной школы по предмету «Швейное дело» у них может быть сформирован познавательный интерес, переходящий в профессиональный.
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.