Содержание
-
Профессиональное самоопределение
Автор презентации : учитель технологии ГБОУ школа №467 Колпинского района г. Санкт-ПетербургСибирцева Т.А. Категория учащихся : 8 класс
-
«Выбери профессию, которую ты любишь, и тебе не придется работать ни дня в твоей жизни» Конфуций
-
-
-
Понять себя Владеть информацией
-
Профессия - род трудовой деятельности , требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека Классификация профессий – систематизация по ряду признаков (по отраслям экономики, по предметам , целям, условиям , орудиям труда) Рынок труда – спрос и предложение на рабочую силу (НАДО)
-
Склонности – желания человека, побуждения, потребности к определенным видам деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает (ХОЧУ) Способности – индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления профессиональной деятельности (МОГУ)
-
-
Классификация по отраслям экономики * Рис. 57, стр. 103
-
Классификация по основным признакам профессий *Рис. 58, стр. 105
-
*Рис.58, стр.105
-
Человек - природа
-
Человек - техника
-
Человек - человек
-
Человек – знаковая система
-
Человек – художественный образ
-
Профессиограмма – информационный документ, в котором описаны особенности профессии и служащий для ознакомления с избираемой профессией Психограмма – ядро профессиограммы, описание требований, предъявляемых профессией к психологическим качествам человека (мышлению, вниманию и т.д.) *Лабораторно-практическая работа № 13 , стр.108
-
Кто я ? Какая я ? Злая или добрая ? Умная ? Или не очень ? Красивая ? Меня уважают ?
-
Я – концепция личности Наше Я постоянно занято сравнением Я-реального и Я-идеального
-
Самосознание – представление человека о себе самом, о мире в целом и о своем месте в этом мире Самооценка - процесс оценки своих качеств и способностей, внешности, социальной значимости и т. д. * Лабораторно-практическая работа №14, стр.114
-
Вопросы и задания :1. Какие ошибки совершают подростки и их родители при выборе профессии ? Поможет ли тебе в будущем анализ ошибок со слайда 3 ?2. Проанализируй формулу оптимального выбора профессии «Хочу-Могу-Надо» с кем-нибудь из взрослых на его примере.3. Охарактеризуй профессии своих родителей (знакомых), используя классификацию академика Е.А.Климова со слайда 10 (стр.105, рис. 58)4. Для чего необходимо составление профессиограммы по выбранной специальности ?5. Почему человеку так важно формировать позитивную Я-концепцию ?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.