Содержание
-
Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Большекрутовская школа-интернат» Ковернинского района, Нижегородской области Ширчков Виктор Иванович учитель профессионально-трудового обучения Образование: высшее Квалификационная категориявысшая Педагогический стаж 42 лет Стаж работы учителем в данном учреждении 9 лет Профессиональная переподготовка: - «Олигофренопедагогика» ФГБОУ ВПО НГПУ им. К. Минина 2014г. - «Учитель технологии. Теория и методика преподавания учебного предмета «Технология» в условиях реализации ФГОС ООО» 2018г - Практический опыт и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС на уроках технологии» 2018г Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности Почетная грамота МО Нижегородской области 2016г. Почетная грамота Министерства просвещения РФ 2020г.
-
Цели и задачи педагогической деятельности
Цель: достижение высокого уровня социально-трудовой компетенции в процессе проведения проектных уроков на уроках технологии. Задачи Организовать проектную деятельность учащихся как условие развития социально-трудовой компетенции в процессе обучения на уроках технологии. В ходе организации проектной деятельности использовать игровые, творческие, информационные , практико-ориентированные, исследовательские проекты, направленные на развитие социально-трудовой компетенции учащихся. Разработать критерии и показатели, методы диагностики для проведения мониторинга социально-трудовой компетенции учащихся в процессе обучения на уроках технологии.
-
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Умение планировать свою деятельность Умение самостоятельно (совместно с учителем) выполнять работу для достижения определенного результата Умение соблюдать трудовую дисциплину и правила безопасной работы Умение владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений Владение различными формами контроля и оценки деятельности 1 2 3 4 5 Социально-трудовая компетенция означает владение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в вопросах профессионального самоопределении
-
Проект – это 5 «П»:
Поиск информа-ции Продукт Презента-ция Планиро-вание Проблема Цель проектов: способствовать самостоятельному (под руководством учителя) формированию системы интеллектуальных и общетрудовых знаний, умений и навыков, воплощенных в конечные потребительские предметы и услуги, способствовать развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности. Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие Реализация педагогического опыта включала следующие этапы: 2017-2018г-был проведен теоретический анализ литературы по проблеме опыта. Изучены различные типы проектов, методика проведения проектного урока. 2018-2019г. -были разработаны и внедрены проектные уроки. 2019-2020г.-систематизированы и оформлены результаты исследования динамики социально-трудовой компетенции учащихся
-
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие
Новое оборудование, которое применяется на уроке: Ленточная пила Долбежный станок Рейсмусовый станок Токарный станок Шлифовальный станок и другие… Создание материально-технической базы кабинета столярного дела.
-
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие Классификация проектов по виду деятельности
-
Проект – разработанный план ( словарь Ожегова) Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие Столик Столик Подставка Вешалка Тумбочка Для газет для телефона для цветов точеная с зеркалом Журнальный Табурет Шахматный Зеркало Столик столик в резной раме
-
Проекты должны быть интересными учащимся, с небольшим объемом пояснений, с минимальными экономическими расчетами. Но каждый проект доводится до логического завершения. Учащиеся должны видеть практическое претворение идеи. Тогда они с желанием приступают к работе. Производственная практика Детская площадка для интерната Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие
-
Конкурсы декоративно-прикладного творчества
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие
-
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность, охватывает как предмет, так и внеурочную деятельность Результаты деятельности учителя представлены на заседаниях педагогического совета, ШМО, РМО, на личном сайте и сайтах педагогических сообществ Используются нестандартные формы проведения занятий и методы работы с обучающимися с ОВЗ. Проектные методы обучения позволяют избежать шаблонности в преподавании предмета, побуждают детей к фантазии, образному мышлению, представлению, практическому созданию новых образцов по имеющимся прототипам, социальному общению, обеспечивающих развитие социально-трудовой компетенции учащихся. Диапазон Новизна
-
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Методика Т.Е. Бодровой. включает структурные компоненты социально-трудовой компетенции учащихся: Компоненты познавательной активности Мотивационный (положительные мотивы деятельности, познавательный интерес, целеполагание); Когнитивный (количественные и качественные характеристики знаний, стремление к самопознанию и самоопределению); Деятельностный(самостоятельность в реализации собственных возможностей в деятельности и общении). Уровни социально-трудовой компетентности: I уровень – неосознанная компетенция, малочисленные положительные мотивы; II уровень – репродуктивная компетенция, действия по алгоритму работы репродуктивного типа; III уровень – продуктивная компетенция, устойчиво развитые учебно-познавательные мотивы, мотив сотрудничества, самопознания ; IV уровень – творческая компетенция, устойчивые развитые широкие познавательные мотивы: самообразования, социального сотрудничества
-
-
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
-
. Учащиеся являются участниками и победителями городских, региональных, областных, Всероссийских и Международных конкурсов, выставок и фестивалей: Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
-
Спасибо За внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.