Презентация на тему "Человек" 8 класс

Презентация: Человек
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Человек ", в которой автор рассказывает школьникам какие науки занимаются изучением человеческого организма. с какими проблемами они сталкиваются, а также, о теории происхождения человека по Чарльзу Дарвину.

Краткое содержание

  • Человек- существо биосоциальное
  • Науки, изучающие человека
  • Психология
  • Методы психологии
  • Эксперимент
  • Особенности экспериментального метода
  • Классификация основных проблем и наук о человеке
  • Сходство человека и млекопитающих
  • Биологические отличия человека

Содержание

  • Презентация: Человек
    Слайд 1

    Биология. Человек. 8 класс.

    Урок 1. Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его.

  • Слайд 2

    Урок 1. Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его.

    1. Человек- существо биосоциальное.

    а) Биологическая сущность человека разумного. Общность с миром животных.

    -Проявление основных биологических функций организма и клеточное строение.

    -Схожесть строения организма человека и млекопитающих.

    -Отличие от млекопитающих: прямохождение, наиболее совершенное развитие головного мозга.

  • Слайд 3

    Человек- существо биосоциальное.

    б) Социальная сущность человека разумного.

    -Способность к трудовой деятельности, к устной и письменной речи, позволяющей наладить связь между членами общества, сознание, мышление.

  • Слайд 4

    Урок 1. Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его.

    1. Личность-это человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности.

    2. Здоровье человека - общественное достояние, важнейшая жизненная ценность, необходимое условие работоспособности и развития личности.

  • Слайд 5

    Науки, изучающие человека.

  • Слайд 6

    Психология.

    Это наука об общих закономерностях психических процессов и индивидуально-личностных свойствах конкретного человека.

  • Слайд 7

    Методы психологии

    • К основным методам психологии относят наблюдение и эксперимент.
    • Наблюдение заключается в преднамеренном, систематическом и целенаправленном восприятии поведения человека. Объективное наблюдение в психологии направлено не на внешние действия сами по себе, а на их психологическое содержание; для научного наблюдения характерны не просто фиксация фактов, а их объяснение и интерпретация.
  • Слайд 8

    Наблюдение может проводиться как в естественных условиях жизни человека, так и в специально организованной экспериментальной среде.

  • Слайд 9

    Однако в целом организация процесса психологического наблюдения представляет большую трудность, так как его результаты зависят от личности наблюдателя, его установок и отношения к наблюдаемым явлениям. Для снижения высокой степени субъективности в получении и интерпретации данных необходимо строгое следование фактам и их четкое фиксирование. Это повышает достоверность наблюдений и помогает избежать ошибок.

  • Слайд 10

    Эксперимент.

    Благодаря эксперименту у психологии появилась возможность для преодоления субъективности в познании ее предмета, с введением метода экспериментального исследования она стала развиваться как самостоятельная наука. С.Л. Рубинштейном были выделены четыре основные особенности экспериментального метода:

  • Слайд 11

    особенности экспериментального метода:

    1.Исследователь сам вызывает изучаемое им явление — в отличие от наблюдения, при котором наблюдатель не может активно вмешиваться в ситуацию;

    2.Экспериментатор может варьировать, изменять условия протекания и проявления изучаемого процесса;

  • Слайд 12

    3.В эксперименте возможно попеременное исключение отдельных условий с целью установить закономерные связи, определяющие изучаемый процесс;

    4.Эксперимент позволяет варьировать количественное соотношение условий и осуществлять математическую обработку данных.

  • Слайд 13

    Классификация основных проблем и наук о человеке.

    1. Физический тип современного человека:

    1) Антропология

    2) Общая психология

    3) Психофизиология

    4) Физиология человека

    5)Биофизика

    6) Биохимия

    7) Анатомия человека

    8) Генетика человека

  • Слайд 14

    2. Антропогенез.

    1) Антропология

    2) Приматология

    3) Териология

    4) Зоология позвоночных

    5) Общая биология

    6) Палеонтология

  • Слайд 15

    «Главным предметом изучения человечества является человек». Гёте

    Человек- это живой организм, осуществляющий обмен веществ с окружающей средой. Один из многочисленных видов (Человек разумный) живых организмов, обитающих на Земле.

  • Слайд 16

    Сходство человека и млекопитающих.

    • По строению и расположению органов человек относится к классу млекопитающих.
    • Общие признаки: млечные, сальные и потовые железы,
    • волосяной покров тела,
    • специализированные зубы (резцы, клыки, предкоренные и коренные),
  • Слайд 17
    • четырехкамерное сердце и левая дуга аорты,
    • легочное дыхание,
    • наличие диафрагмы,
    • высокоразвитый головной мозг,
    • внутриутробное развитие зародыша,
    • вскармливание детенышей молоком.
  • Слайд 18
    • Единые с животными звенья тканевого обмена веществ,
    • Сходно идет рост и индивидуальное развитие,
    • Единый принцип хранения и реализации генетического кода
  • Слайд 19
    • Максимальное сходство с представителями семейства человекообразных обезьян или антропоидов: гориллой, шимпанзе, орангутангом, гиббоном.
    • Общность внутреннего и внешнего строения: единый план строения верхних и нижних конечностей, отсутствие хвоста, сходные ушные раковины, наличие ногтей на пальцах.
  • Слайд 20
    • У человека и гориллы 385 общих морфологических признаков.
    • У человека и шимпанзе 369,
    • У человека и орангутанга-359,
    • У гиббона и низших обезьян 113-117 общих признаков с человеком.
  • Слайд 21

    Биологические отличия человека.

    1. Вертикальное положение тела и передвижение на двух ногах (S-образная форма позвоночника, развитие мышц и связок, связанное с прямохождением, расширенная форма таза, форма грудной клетки, сводчатая стопа) высокая степень развития рук, большой объем головного мозга ( в 2,5 раза больше мозга антропоидов, в 3,5 раза- площадь его поверхности) речь свойственная только человеку.

  • Слайд 22

    Происхождение человека.

    Чарльз Дарвин сделал вывод, что ни одна из современных человекообразных обезьян не является родоначальником людей. Родословная человека это длинная цепь его предшественников, и последним звеном перед первыми людьми была ископаемая человекообразная обезьяна.

  • Слайд 23

    Родословная человека.

    • Парапитеки
    • Дриопитеки Проплиопитеки
    • Шимпанзе Горилла Гиббон Орангутан
    • Австралопитеки
    • Древнейшие люди(питекантроп, синантроп, гейдельбергский человек)
    • Древние люди (неандерталец)
    • Новые люди(кроманьонец, современный человек)
  • Слайд 24

    Вопросы.

    1. Почему в курсе биологии организм человека изучаем после зоологии?

    2. Почему мы изучаем человека не в курсе зоологии, а в специальном курсе?

  • Слайд 25

    Вывод:

    • Современный человек – это особый вид животных существ. Речь, пластичность поведения, прямохождение, особенности работы мозга, сложные поведенческие навыки.
    • Социальное и биологическое существуют в единстве.
  • Слайд 26

    Своим организменным уровнем человек включен в природную связь явлений и подчиняется законам природы, а своим личностным уровнем он обращен к обществу, к истории человечества, к его мировой культуре.

  • Слайд 27

    Соотношение понятий «человек», «личность», «индивидуальность».

    • Человек (индивид)- его особенность как биологического вида класса млекопитающих- прямохождение, приспособленность рук к трудовой деятельности, высокоразвитый мозг.
    • Личность- человек, вышедший благодаря труду из животного мира и развивающийся в обществе с помощью языка, становится личностью.
  • Слайд 28

    Индивидуальность- каждый человек имеет свои особенности. Его индивидуальность проявляется в интеллектуальной, эмоциональной, волевой сферах.

  • Слайд 29

    Здоровье.

    Один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно их неотъемлемых прав личности, одно из условий успешного социального и экономического развития.

  • Слайд 30

    Это совокупность физических и духовных качеств и свойств человека, которые являются основой его долголетия и необходимым условием для осуществления его творческих планов, высокопроизводительного труда на благо общества, создания крепкой и дружной семьи, рождения и воспитания детей.

  • Слайд 31

    С точки зрения биологии, у здорового человека нормально функционируют все системы органов, организм правильно реагирует на все изменения во внешней среде.

  • Слайд 32

    Науки.

    • Биологические науки- анатомия, физиология
    • Биосоциальные науки- гигиена и психология
    • Помогают понять физиологические процессы в организме, когда мы трудимся, отдыхаем, спим, едим, занимаемся спортом.
  • Слайд 33

    Вопросы.

    • Что изучают анатомия, физиология, гигиена?
    • Почему эти науки тесно связаны друг с другом?
    • Почему каждому человеку надо знать строение и функции своего организма?
    • Почему способность человека пользоваться языком, мыслить, создавать науку и искусство нельзя объяснить только биологическими законами?
  • Слайд 34

    Домашнее задание.

    Введение, параграф 1,2

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Другие презентации на эту же тему

Презентация: Человек
8-9 класс 20
Презентация: Человек
11 класс 40
Презентация: Человек
8 класс 21
Презентация: Человек
8 класс 27
Презентация: Человек
3 класс 7
Презентация: Человек
6 класс 8
Презентация: Человек
11 класс 31
Презентация: Человек
8-11 класс 15

Похожие презентации

Презентация: Моллюски
6-7 класс 14
Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.