Содержание
-
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3»Экологический исследовательскийпроект «Зелёный огород»Участники проекта: педагоги группы, дети группы и их родители, младший воспитатель Составили проект: О.В. Пикалова, учитель-дефектологМ.В. Воробьёва, воспитательВ.В. Кузнецова, воспитатель
-
Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность». Л.С. Выготский
-
Актуальность проектаДети группы в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Для детей с ЗПР практическое исследование является практически единственным способом познания мира и даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. Для этого очень важно обогащать представления детейоб объектах природы, встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Включение родителей в проектную деятельность обеспечивает психологическую поддержку ребенку, приобщает членов семьи ребенка к ценностям личностно-ориентированного образования, дает возможность для участия родителей в групповых делах .
-
Цель проекта. Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.Задачи проекта. Для работы с детьми.1.Развивать познавательный интерес детей к выращиванию лука и укропа в комнатных условиях через наблюдения за ростом растений, беседы о растениях , исследовательскую и практическую деятельность.2. Формировать умение делать выводы и заключения о необходимых условиях выращивания растений.3. Формировать коммуникативные навыки.4. Воспитывать бережное отношение к растениям.
-
Задачи проекта.
Для работы с родителями. Заинтересовать родителей и привлечь к выполнению совместных заданий по проекту . Для педагога.Изучить и использовать в проектной деятельности новые методы экологического воспитания, обогащать предметно-развивающую среду по теме .
-
Планируемые результатыДля детей. Сформированы знания об условиях, необходимых для роста растений, их строении и пользе для человека, закреплены первоначальные навыки ухода и бережного отношения к растительному миру; сформированы умения сравнивать, анализировать, делать выводы; расширен словарный запас; накоплен эмоциональный позитивный опыта общения с природой. Выращены лук и укроп на подоконнике.Для родителей. Повышение компетентности по данной теме, укрепление детско-родительских отношений, развитие интереса к делам группы.Для педагогов. Повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
-
Формы реализации проекта:с детьми: наблюдения, беседы с рассматриванием тематических картин, продуктивная деятельность, эксперименты;с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.Оборудование и материалы:контейнеры с землей, с водой, луковицы, семена укропа, совочки, лейки с водой.
-
Эксперимент по выявлению потребности роста растений в высеивании семян и солнечном свете. Цель: подвести детей к выводу о необходимости высадки семян и солнечного света для роста растений.
В два контейнера посеяли семена укропа, в один – нет. Один (с семенами) поставили на подоконник , два поставили в тёмное место.
-
Без семян укроп не вырос, без солнца – жёлтый и хилый, на подоконнике – вырос хороший укроп. Дети убедились, что для роста растений необходимо высеивание семян, солнечное тепло и уход.
-
Эксперимент по выявлению потребности роста растений во влаге . Цель: подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений.Лук пытались прорастить водой и без воды. Лук с водой вырос, а без воды нет. Дети сделали вывод о том, что для роста растений нужна влага.
-
Результаты проекта.Дети с интересом ухаживали за растениями, вырастили лук и укроп. Благодаря опытам они сравнивают, сопоставляют, делают выводы и умозаключения об условиях, необходимых для выращивания растений. Родители интересовались делами своих детей, выполняли с детьми задания ( принесли семена, лук, стаканчики, контейнеры).В процессе проектной деятельности педагоги использовали ИКТ, методы исследования, что позволило повысить профессионализм.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.