Презентация на тему "Формирование основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста"

Презентация: Формирование основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Формирование основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста" по Биологии. Состоит из 39 слайдов. Размер файла 2.49 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    39
  • Слова
    экология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста
    Слайд 1

    Формирование основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста

    Александрова С. В., воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с № 1 г. Починка

  • Слайд 2

    Александрова Светлана Владимировна

    *воспитатель высшей квалификационной категории; *педагогический стаж 27 лет.

  • Слайд 3

    Причины, побудившие к изменению своей педагогической практики

    Наличие противоречий между обновленными требованиями общества к формированию основ экологического сознания у детей дошкольного возраста и результативностью этого процесса в детском дошкольном учреждении; между существующей системой методов, приемов, форм организации воспитания, обучения и несоответствием этой системы, условиям дошкольного учреждения

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Почему на ладошке снег уже растаял ,а на рукавичке еще нет? Я уже знаю!

  • Слайд 6

    Цель

    Формирование основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста

  • Слайд 7

    Задачи

    *Воспитание бережного отношения к природному миру; стремление к познанию природы через познавательно-исследовательскую деятельность; стремление осознавать себя частью природы;

  • Слайд 8

    *Формирование представления о человеке как о — части природы и формирование умения анализировать различные природные и социальные явления и события;представлений о природе (, взаимосвязей живой и неживой природы, а так же навыков культуры поведения

  • Слайд 9

    - с использованием различных видов деятельности; - с применением метода проектов для активизации познавательной деятельности детей; - с применением методов и приемов эвристического обучения; - с соблюдением принципов федеральных государственных требований; -с развитием экологического сознания у детей.

  • Слайд 10

    Сущность опыта

    Разработана система формирования экологического сознания у старших дошкольников, которая включает два аспекта: передачу экологических знаний и их трансформацию в отношения. Знания являются обязательным компонентом процесса формирования основ экологического сознания, а отношение — конечный результат.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Содержание экологических знаний

    *Сезонность в природе: не живая природа Вселенная ,вода, воздух, почва. Этот блок дает детям представление об основных особенностях, признаках и отличиях каждого времени года, понятие о цикличности временных промежутков, их влиянии на живую природу. *Растения, их связь со средой обитания. Блок тем знакомит с растением как живым организмом, который развивается, растет, цветет, дает плоды. *Животные, их связь со средой обитания. Изучая данный блок тем, дети знакомятся с животным, как с живым организмом. Рассматриваются цепи питания.

  • Слайд 13

    *«Природа – наш общий дом». Этот блок тем формирует базовое экологическое понятие о себе, как о жителе планеты земля – части природы, от которой зависит жизнь всего живого. *Человек, гигиена и здоровье. При ознакомлении с данным блоком тем формируются навыки здорового образа жизни, основные этапы, дающие возможность осознать себя личностью. *«Красная книга» природы. Блок тем знакомит с влиянием человека на живую природу. Объем всех знаний, обозначенный в предложенных темах, разбит на этапы и обеспечивает постепенное и более надежное их усвоение. Многие темы позволяют демонстрировать детям новые стороны и особенности уже знакомого объекта

  • Слайд 14

    *Формирование социальной активности. Этот блок является своеобразным анализаторо сформированости экологического сознания у ребенка,состоящей из 4-х уровней: * развитие интереса и бережного отношения к живому. *овладение практическими навыками. * мотивации активности. *развитие самостоятельности и инициативности.

  • Слайд 15

    .

    Воспитательно - образовательная работа с детьми

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Условия реализации

  • Слайд 18

    Разработана система формирования экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста

  • Слайд 19

    Организована внутренняя и внешняя развивающая среда

  • Слайд 20

    Индивидуализация обучения и воспитания, включающая в себя учет индивидуальных особенностей детей

  • Слайд 21

    Стимулирование творческой, познавательной активности детей

  • Слайд 22

    Системность и последовательность воспитания и обучения, представленная формированием целостного восприятия мира как единого живого организма

  • Слайд 23

    Обеспечение психологического комфорта детей при организации деятельности.

  • Слайд 24

    Преемственность в организации разнообразных видов деятельности, способствующих целостному восприятию данного цикла

  • Слайд 25

    Сотрудничество с родителями, и природоохранными организациями города

  • Слайд 26

    Результат

  • Слайд 27

    Развит познавательный интерес ребенка, его мышление, умение обобщать

  • Слайд 28

    Ребенок без особого труда распределяет представителей животного мира по видам; аргументирует свой выбор

  • Слайд 29

    Соотносит представителей фауны со средой обитания, знает характерные признаки

  • Слайд 30

    Без особого труда, связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы

  • Слайд 31

    Развит познавательный интерес ребенка, его мышление, умение обобщать

  • Слайд 32

    Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к животным, птицам насекомым

  • Слайд 33

    Возросла инициативность в природоохранительной деятельности в выполнении поручений, в творческой деятельности экологической направленности

  • Слайд 34

    Результаты диагностики «Сформированность экологических знаний» у детей старшего дошкольного возраста

    2011 год 2012 год

  • Слайд 35

    2011 год 2012 год

  • Слайд 36

    2011 год 2012 год

  • Слайд 37

    2011 год 2012 год

  • Слайд 38

    2011 год 2012 год

  • Слайд 39

    2011 год 2012 год

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке