Содержание
- 
              
            
 Формирование основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста Александрова С. В., воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с № 1 г. Починка 
- 
              
            Александрова Светлана Владимировна*воспитатель высшей квалификационной категории; *педагогический стаж 27 лет. 
- 
              
            Причины, побудившие к изменению своей педагогической практикиНаличие противоречий между обновленными требованиями общества к формированию основ экологического сознания у детей дошкольного возраста и результативностью этого процесса в детском дошкольном учреждении; между существующей системой методов, приемов, форм организации воспитания, обучения и несоответствием этой системы, условиям дошкольного учреждения 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Почему на ладошке снег уже растаял ,а на рукавичке еще нет? Я уже знаю! 
- 
              
            ЦельФормирование основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста 
- 
              
            Задачи*Воспитание бережного отношения к природному миру; стремление к познанию природы через познавательно-исследовательскую деятельность; стремление осознавать себя частью природы; 
- 
              
            
 *Формирование представления о человеке как о — части природы и формирование умения анализировать различные природные и социальные явления и события;представлений о природе (, взаимосвязей живой и неживой природы, а так же навыков культуры поведения 
- 
              
            
 - с использованием различных видов деятельности; - с применением метода проектов для активизации познавательной деятельности детей; - с применением методов и приемов эвристического обучения; - с соблюдением принципов федеральных государственных требований; -с развитием экологического сознания у детей. 
- 
              
            Сущность опытаРазработана система формирования экологического сознания у старших дошкольников, которая включает два аспекта: передачу экологических знаний и их трансформацию в отношения. Знания являются обязательным компонентом процесса формирования основ экологического сознания, а отношение — конечный результат. 
- 
              
            
 
- 
              
            Содержание экологических знаний*Сезонность в природе: не живая природа Вселенная ,вода, воздух, почва. Этот блок дает детям представление об основных особенностях, признаках и отличиях каждого времени года, понятие о цикличности временных промежутков, их влиянии на живую природу. *Растения, их связь со средой обитания. Блок тем знакомит с растением как живым организмом, который развивается, растет, цветет, дает плоды. *Животные, их связь со средой обитания. Изучая данный блок тем, дети знакомятся с животным, как с живым организмом. Рассматриваются цепи питания. 
- 
              
            
 *«Природа – наш общий дом». Этот блок тем формирует базовое экологическое понятие о себе, как о жителе планеты земля – части природы, от которой зависит жизнь всего живого. *Человек, гигиена и здоровье. При ознакомлении с данным блоком тем формируются навыки здорового образа жизни, основные этапы, дающие возможность осознать себя личностью. *«Красная книга» природы. Блок тем знакомит с влиянием человека на живую природу. Объем всех знаний, обозначенный в предложенных темах, разбит на этапы и обеспечивает постепенное и более надежное их усвоение. Многие темы позволяют демонстрировать детям новые стороны и особенности уже знакомого объекта 
- 
              
            
 *Формирование социальной активности. Этот блок является своеобразным анализаторо сформированости экологического сознания у ребенка,состоящей из 4-х уровней: * развитие интереса и бережного отношения к живому. *овладение практическими навыками. * мотивации активности. *развитие самостоятельности и инициативности. 
- 
              
            .Воспитательно - образовательная работа с детьми 
- 
              
            
 
- 
              
            Условия реализации
- 
              
            
 Разработана система формирования экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста 
- 
              
            Организована внутренняя и внешняя развивающая среда
- 
              
            
 Индивидуализация обучения и воспитания, включающая в себя учет индивидуальных особенностей детей 
- 
              
            Стимулирование творческой, познавательной активности детей
- 
              
            
 Системность и последовательность воспитания и обучения, представленная формированием целостного восприятия мира как единого живого организма 
- 
              
            
 Обеспечение психологического комфорта детей при организации деятельности. 
- 
              
            
 Преемственность в организации разнообразных видов деятельности, способствующих целостному восприятию данного цикла 
- 
              
            Сотрудничество с родителями, и природоохранными организациями города
- 
              
            Результат
- 
              
            
 Развит познавательный интерес ребенка, его мышление, умение обобщать 
- 
              
            
 Ребенок без особого труда распределяет представителей животного мира по видам; аргументирует свой выбор 
- 
              
            
 Соотносит представителей фауны со средой обитания, знает характерные признаки 
- 
              
            
 Без особого труда, связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы 
- 
              
            
 Развит познавательный интерес ребенка, его мышление, умение обобщать 
- 
              
            
 Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к животным, птицам насекомым 
- 
              
            
 Возросла инициативность в природоохранительной деятельности в выполнении поручений, в творческой деятельности экологической направленности 
- 
              
            
 Результаты диагностики «Сформированность экологических знаний» у детей старшего дошкольного возраста 2011 год 2012 год 
- 
              
            
 2011 год 2012 год 
- 
              
            
 2011 год 2012 год 
- 
              
            
 2011 год 2012 год 
- 
              
            
 2011 год 2012 год 
- 
              
            
 2011 год 2012 год 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.