Содержание
-
Формирование основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста
Александрова С. В., воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с № 1 г. Починка
-
Александрова Светлана Владимировна
*воспитатель высшей квалификационной категории; *педагогический стаж 27 лет.
-
Причины, побудившие к изменению своей педагогической практики
Наличие противоречий между обновленными требованиями общества к формированию основ экологического сознания у детей дошкольного возраста и результативностью этого процесса в детском дошкольном учреждении; между существующей системой методов, приемов, форм организации воспитания, обучения и несоответствием этой системы, условиям дошкольного учреждения
-
-
Почему на ладошке снег уже растаял ,а на рукавичке еще нет? Я уже знаю!
-
Цель
Формирование основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста
-
Задачи
*Воспитание бережного отношения к природному миру; стремление к познанию природы через познавательно-исследовательскую деятельность; стремление осознавать себя частью природы;
-
*Формирование представления о человеке как о — части природы и формирование умения анализировать различные природные и социальные явления и события;представлений о природе (, взаимосвязей живой и неживой природы, а так же навыков культуры поведения
-
- с использованием различных видов деятельности; - с применением метода проектов для активизации познавательной деятельности детей; - с применением методов и приемов эвристического обучения; - с соблюдением принципов федеральных государственных требований; -с развитием экологического сознания у детей.
-
Сущность опыта
Разработана система формирования экологического сознания у старших дошкольников, которая включает два аспекта: передачу экологических знаний и их трансформацию в отношения. Знания являются обязательным компонентом процесса формирования основ экологического сознания, а отношение — конечный результат.
-
-
Содержание экологических знаний
*Сезонность в природе: не живая природа Вселенная ,вода, воздух, почва. Этот блок дает детям представление об основных особенностях, признаках и отличиях каждого времени года, понятие о цикличности временных промежутков, их влиянии на живую природу. *Растения, их связь со средой обитания. Блок тем знакомит с растением как живым организмом, который развивается, растет, цветет, дает плоды. *Животные, их связь со средой обитания. Изучая данный блок тем, дети знакомятся с животным, как с живым организмом. Рассматриваются цепи питания.
-
*«Природа – наш общий дом». Этот блок тем формирует базовое экологическое понятие о себе, как о жителе планеты земля – части природы, от которой зависит жизнь всего живого. *Человек, гигиена и здоровье. При ознакомлении с данным блоком тем формируются навыки здорового образа жизни, основные этапы, дающие возможность осознать себя личностью. *«Красная книга» природы. Блок тем знакомит с влиянием человека на живую природу. Объем всех знаний, обозначенный в предложенных темах, разбит на этапы и обеспечивает постепенное и более надежное их усвоение. Многие темы позволяют демонстрировать детям новые стороны и особенности уже знакомого объекта
-
*Формирование социальной активности. Этот блок является своеобразным анализаторо сформированости экологического сознания у ребенка,состоящей из 4-х уровней: * развитие интереса и бережного отношения к живому. *овладение практическими навыками. * мотивации активности. *развитие самостоятельности и инициативности.
-
.
Воспитательно - образовательная работа с детьми
-
-
Условия реализации
-
Разработана система формирования экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста
-
Организована внутренняя и внешняя развивающая среда
-
Индивидуализация обучения и воспитания, включающая в себя учет индивидуальных особенностей детей
-
Стимулирование творческой, познавательной активности детей
-
Системность и последовательность воспитания и обучения, представленная формированием целостного восприятия мира как единого живого организма
-
Обеспечение психологического комфорта детей при организации деятельности.
-
Преемственность в организации разнообразных видов деятельности, способствующих целостному восприятию данного цикла
-
Сотрудничество с родителями, и природоохранными организациями города
-
Результат
-
Развит познавательный интерес ребенка, его мышление, умение обобщать
-
Ребенок без особого труда распределяет представителей животного мира по видам; аргументирует свой выбор
-
Соотносит представителей фауны со средой обитания, знает характерные признаки
-
Без особого труда, связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы
-
Развит познавательный интерес ребенка, его мышление, умение обобщать
-
Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к животным, птицам насекомым
-
Возросла инициативность в природоохранительной деятельности в выполнении поручений, в творческой деятельности экологической направленности
-
Результаты диагностики «Сформированность экологических знаний» у детей старшего дошкольного возраста
2011 год 2012 год
-
2011 год 2012 год
-
2011 год 2012 год
-
2011 год 2012 год
-
2011 год 2012 год
-
2011 год 2012 год
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.