Содержание
-
Использование ЭОР, компьютерных и сетевых технологий на уроках. Опыт работы учителя биологии
Сидоренко Ирина Александровна, учитель биологии, ИКТ в работе учителя-предметника 24 марта 2014 ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга
-
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
В разделе “II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования” в пункте 10. » Метапредметныерезультаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать….» предусматривается ………. 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; ….. http://fgos.isiorao.ru/upload/FGOS/FGOS_OOO.pdf
-
В разделе “III. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования”: “Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный. Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования должна быть направлена на формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет.” http://fgos.isiorao.ru/upload/FGOS/FGOS_OOO.pdf
-
Преимущества ИКТ
позволяет экономить время на уроке, активизировать познавательную деятельность, дает возможность формировать коммуникативную и информационную компетенции у обучающихся, так как ученики становятся активными участниками урока.
-
Примеры использования ИКТ на уроках биологии
Этап проведения урока – изучение нового материала Приемы: Подбор анимированных объектов по теме урока - видеофрагменты, фото, схемы, проблемные ситуации, динамические изображения, графики и т.д. Создание мультимедийных презентаций.
-
-
Знакомство с неизвестным
В озерах, речках, прудах с чистой, прозрачной водой встречается маленькое (всего 5 – 7 мм) полупрозрачное животное – полип гидра
-
Работа нефрона
Б Гл С в в
-
Сравнительные схемы
ДНК РНК Дезокси-рибоза Аденин, тимин, гуанин, цитозин (АТГЦ) Рибоза Аденин,урацил, гуанин, цитозин (АУГЦ)
-
Примеры использования ИКТ на уроках биологии
Этап проведения урока – Контроль усвоения пройденного материала Приемы: Подготовка разноуровневых тестов, проверочных, контрольных работ, включающих рисунки, схемы, фото- и видеозадания
-
Тест по теме: Черви
-
Задание: обозначить рисунок(Тема «Фотосинтез. Дыхание растений»)
1 3 5 4 2
-
Задание: Укажите наименование объекта и его функции.(Тема: Нуклеиновые кислоты)
-
Примеры использования ИКТ на уроках биологии
Этап проведения урока – Закрепление материала, рефлексия Приемы : Составление мультимедийных заданий с использованием медиатеки, электронные домашние задания
-
Выявите особенности насекомых, позволившие им стать процветающей группой животных.
Крылья, разнообразные конечности Наличие развитых органов чувств
-
Сравните плоды (сходства и отличия): 1. 2.
-
Найди лишнее и объясни
Дафния Речной рак Краб Креветка
-
Словесные пропорции
Образец: Орган : система органов = ? : ткань Ответы для выбора: организм, особь, клетка, органоид Решите предложенные пропорции, используя слова-подсказки:трубочки, моча, выделение, почки, кожа. (Не попадитесь в ловушку, здесь есть лишние слова) мочевой пузырь : мочевыводящий орган = ? : мочеобразующий орган легкие : углекислый газ = почки : ? мочевой пузырь : мускульный мешок = мочеточники : ? почки
-
Примеры использования ИКТ на уроках биологии
Внеклассная работа Приемы: защита исследовательских проектов, включающих сводные таблицы, графики, фотоотчет, выводы.
-
Личный опыт
1 ступень использование преимущественно имеющихся в сети материалов, которые удобно заменяли картонные таблицы и длительные по времени записи на доске. 2 ступень подготовка мультимедийныхпрезентации с использованием имеющихся материалов, которые на сегодняшний день уже составляют собственную медиатеку по соответствующим темам и разделам. 3 ступень использование медиатекив создании базы контроля и закрепления знаний, рефлексии.
-
Планы на ближайшее будущее применение различных сетевых ресурсов: уроки биологии on-line; использование готовых обучающих программ; индивидуализация в применении ИКТ; работа в компьютерном классе.
-
Уроки биологии on-line
-
Использование готовых обучающих программ
-
-
Литература и источники:
ФГОС. II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования - http://fgos.isiorao.ru/upload/FGOS/FGOS_OOO.pdf ФГОС. “III. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования” - http://fgos.isiorao.ru/upload/FGOS/FGOS_OOO.pdf Широкова Т. Я. Из опыта работы «Использование компьютерных технологии на уроках биологии» // Портал "КурганВики" - http://wikikurgan.orbitel.ru/index.php........ Косторных Ю. А. Внедрение инновационных технологий и применение ИКТ на уроках биологии [Текст] / Ю. А. Косторных // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы III междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 169-171., также на портале “Молодой ученый” - http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/68/3526/
-
Дополнительные материалы:
Гафыкина Г. В. Использование ИКТ на уроках биологии. // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» на портале "Первое сентября" - http://festival.1september.ru/articles/606387/ Зимина Л. В. Использование ИКТ в обучении биологии. // Социальная сеть работников образования pptcloud.ru - http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/ispolzovanie-ikt-na-urokah-biologii Леоненко И.В. Урок биологии с использованием ИКТ // Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества - http://www.openclass.ru/node/34409 Сайт "Уроки биологии он-лайн" - http://biology-online.ru/ Сайт учителя биологии Андриановой А.А. - http://www.albinaandr.siteedit.ru/home Блог ИКТ на уроках биологии, автор Nadezhda : “Обучающие программы” http://ikt-biology.blogspot.ru/p/blog-page.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.