Содержание
-
-
05.03.11
Класс Земноводные.
Общая характеристика и внешнее строение земноводных.
- Подсказка первая– эту группу животных считают переходной формойот водных животных к типично-наземным.
- Подсказка вторая– эти животные имеют огромное значение в природе и жизни человека: являются пищей для некоторых животных, слизь кожных выделений содержит ядовитые вещества, которые могут быть смертельно опасны; это используют и охотники, и медики, и колдуны, и домохозяйки (для хранения молока, чтобы не прокисало в теплом помещении).
- Третья подсказка – многих представителей держат в аквариумах и террариумах – для красоты, а также служат объектом для науки, и как классическим подопытным животным, им поставлены памятники во многих городах.
-
- Подсказка первая – эту группу животных считают переходной формой от водныхживотных к типично-наземным.
Почему земноводных считают переходной формой от водных животных к типично-наземным?
- Подсказка вторая – эти животные имеют огромное значение в природе и жизни человека: являются пищей для некоторых видов птиц, млекопитающих, слизь кожных выделений содержит ядовитые вещества, которые у некоторых видов могут быть смертельно опасны для других организмов; это используют и охотники, и медики, и колдуны, и домохозяйки (для хранения молока, чтобы не прокисало в теплом помещении).
Какое значение в природе и жизни человека имеют лягушки?
- Третья подсказка – многих представителей держат в аквариумах и террариумах – для красоты, а также служат объектом для науки, и как классическим подопытным животным, им поставлены памятники во многих городах.
Какие памятники лягушкам поставлены, где и за что?
-
Цель нашего урока –
изучить внешнее строение в связи с выходом на сушу и сохранением признаков водного обитания Выяснить значение лягушек.
-
1 группа (словарь)
2 группа (учебник с.193, 1 абзац,2 снизу),карта
3 группа (учебник с.186, последний абзац)
1.Земноводные 2. Амфибии
-
- Земноводные – слово русское, происходит от названий сред жизни этих животных, которые занимают наземную и водную среды жизни.
- Амфибии – греческое слово, переводится как двоякодышащие(дышат легкими и кожей).
-
Земноводные –распространены повсеместно, но более многочисленны в широтах с теплым и влажным климатом, хотя они и живут на суше , но не потеряли связь с водой. Влажная кожа- словно открытая водная поверхность, с которой испаряется большое количество воды. Испаряясь она уносит с собой тепло и тело их остывает. Удержать им тепло не удается, Вот и держатся амфибии у водоемов, там испарение не велико.
-
- Хвостатые
- Бесхвостые
- Безногие
-
Происхождение земноводных:Земноводные возникли в девоне, не менее 300 млн. лет назад.
Предками их были кис-теперые рыбы.
-
Валеологическая минутка!
На речушке зелёные лягушки.
Утром умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вот здоровья в чём секрет
Всем друзьям физкультпривет!
-
Особенности строения , связанные с водой.(видеофр)
-
- Туловище
- Спина
- Задние ноги
- Ноздри
- Голова
- Глаза
- Рот
- Барабанная перепонка
- Передние ноги
- Пальцы
- 1,2 группа
- Веко
-
3 группа
Лягушки очень полезны человеку, потому что они поедают насекомых и уменьшают их количество.
-
Памятники лягушке
- Городской фонтан
- Москва
- Лягушка в фонтане
- Бостон
- Возле института Пастера в Париже, Токио.
- Лягушка-путешественница. Москва. Аэропорт «Домодедово»
- г. Казань
-
1.Земноводные ведут исключительно наземный образ жизни.
2.Земноводные произошли от рыбообразных предков.
3.Существует 4 отряда земноводных.
4.Большинство земноводных дышат легкими и кожей.
5.При проталкивании пищи в ротоглоточную полость помогают глазные яблоки.
Все правильно-«5», одна ошибка-«4», две –«3».
-
- Отлично !
- Хорошо !
- Удовлетворительно!
-
- Почему Земноводных считают переходной формой от водных животных к типично-наземным?
- Какое значение в природе и жизни человека имеют лягушки?
- Какие памятники лягушкам поставлены, где и за что?
- Цель урока- изучить особенности внешнего строения в связи с выходом на сушу и сохранением признаков водного обитания
-
Домашнее задание
1. § 36
2. Задание по выбору:
1) Подготовить сообщение о земноводных, живущих в Алтайском крае.
2) Какие виды земноводных обитают в нашей местности?
3) Лягушки и жабы – не такие уж и мерзкие животные. Напишите четверостишие и нарисуйте плакат в их защиту.
4) Знаете ли вы народные приметы, связанные с лягушками? Если нет, постарайтесь найти.
5) Предположите, откуда пошло слово “лягушка". Найдите корень в этом слове, если вы затрудняетесь с ответом.(словарь Даля)
-
Спасибо за работу!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.