Презентация на тему "Класс Земноводные-общая характеристика "

Включить эффекты
1 из 19
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Класс Земноводные", благодаря которой школьники познакомятся с представителями этого класса, особенностями их строения, а также выполнят подготовленные автором задания на закрепление.

Краткое содержание

  • Класс Земноводные
  • Общая характеристика и внешнее строение земноводных
  • Подсказки
  • Задания по группам
  • Земноводные
  • Класс земноводные
  • Происхождение земноводных
  • Валеологическая минутка!
  • Особенности строения

Содержание

  • Слайд 1

  • Слайд 2

    05.03.11

    Класс Земноводные.

    Общая характеристика и внешнее строение земноводных.

    • Подсказка первая– эту группу животных считают переходной формойот водных животных к типично-наземным.
    • Подсказка вторая– эти животные имеют огромное значение в природе и жизни человека: являются пищей для некоторых животных, слизь кожных выделений содержит ядовитые вещества, которые могут быть смертельно опасны; это используют и охотники, и медики, и колдуны, и домохозяйки (для хранения молока, чтобы не прокисало в теплом помещении).
    • Третья подсказка – многих представителей держат в аквариумах и террариумах – для красоты, а также служат объектом для науки, и как классическим подопытным животным, им поставлены памятники во многих городах.

  • Слайд 3

    • Подсказка первая – эту группу животных считают переходной формой от водныхживотных к типично-наземным.

    Почему земноводных считают переходной формой от водных животных к типично-наземным?

    • Подсказка вторая – эти животные имеют огромное значение в природе и жизни человека: являются пищей для некоторых видов птиц, млекопитающих, слизь кожных выделений содержит ядовитые вещества, которые у некоторых видов могут быть смертельно опасны для других организмов; это используют и охотники, и медики, и колдуны, и домохозяйки (для хранения молока, чтобы не прокисало в теплом помещении).

    Какое значение в природе и жизни человека имеют лягушки?

    • Третья подсказка – многих представителей держат в аквариумах и террариумах – для красоты, а также служат объектом для науки, и как классическим подопытным животным, им поставлены памятники во многих городах.

    Какие памятники лягушкам поставлены, где и за что?

  • Слайд 4

    Цель нашего урока –

    изучить внешнее строение в связи с выходом на сушу и сохранением признаков водного обитания Выяснить значение лягушек.

  • Слайд 5

    1 группа (словарь)

    2 группа (учебник с.193, 1 абзац,2 снизу),карта

    3 группа (учебник с.186, последний абзац)

    1.Земноводные 2. Амфибии

  • Слайд 6

    • Земноводные – слово русское, происходит от названий сред жизни этих животных, которые занимают наземную и водную среды жизни.
    • Амфибии – греческое слово, переводится как двоякодышащие(дышат легкими и кожей).

  • Слайд 7

    Земноводные –распространены повсеместно, но более многочисленны в широтах с теплым и влажным климатом, хотя они и живут на суше , но не потеряли связь с водой. Влажная кожа- словно открытая водная поверхность, с которой испаряется большое количество воды. Испаряясь она уносит с собой тепло и тело их остывает. Удержать им тепло не удается, Вот и держатся амфибии у водоемов, там испарение не велико.

  • Слайд 8

    • Хвостатые
    • Бесхвостые
    • Безногие

  • Слайд 9

    Происхождение земноводных:Земноводные возникли в девоне, не менее 300 млн. лет назад.

    Предками их были кис-теперые рыбы.

  • Слайд 10

    Валеологическая минутка!

    На речушке зелёные лягушки.

    Утром умывались,

    Полотенцем растирались.

    Ножками топали,

    Ручками хлопали.

    Вот здоровья в чём секрет

    Всем друзьям физкультпривет!

  • Слайд 11

    Особенности строения , связанные с водой.(видеофр)

  • Слайд 12

    • Туловище
    • Спина
    • Задние ноги
    • Ноздри
    • Голова
    • Глаза
    • Рот
    • Барабанная перепонка
    • Передние ноги
    • Пальцы
    • 1,2 группа
    • Веко

  • Слайд 13

    3 группа

    Лягушки очень полезны человеку, потому что они поедают насекомых и уменьшают их количество.

  • Слайд 14

    Памятники лягушке

    • Городской фонтан
    • Москва
    • Лягушка в фонтане
    • Бостон
    • Возле института Пастера в Париже, Токио.
    • Лягушка-путешественница. Москва. Аэропорт «Домодедово»
    • г. Казань

  • Слайд 15

    1.Земноводные ведут исключительно наземный образ жизни.

    2.Земноводные произошли от рыбообразных предков.

    3.Существует 4 отряда земноводных.

    4.Большинство земноводных дышат легкими и кожей.

    5.При проталкивании пищи в ротоглоточную полость помогают глазные яблоки.

    Все правильно-«5», одна ошибка-«4», две –«3».

  • Слайд 16

    • Отлично !
    • Хорошо !
    • Удовлетворительно!

  • Слайд 17

    • Почему Земноводных считают переходной формой от водных животных к типично-наземным?
    • Какое значение в природе и жизни человека имеют лягушки?
    • Какие памятники лягушкам поставлены, где и за что?
    • Цель урока- изучить особенности внешнего строения в связи с выходом на сушу и сохранением признаков водного обитания

  • Слайд 18

    Домашнее задание

    1. § 36

    2. Задание по выбору:

    1) Подготовить сообщение о земноводных, живущих в Алтайском крае.

    2) Какие виды земноводных обитают в нашей местности?

    3) Лягушки и жабы – не такие уж и мерзкие животные. Напишите четверостишие и нарисуйте плакат в их защиту.

    4) Знаете ли вы народные приметы, связанные с лягушками? Если нет, постарайтесь найти.

    5) Предположите, откуда пошло слово “лягушка". Найдите корень в этом слове, если вы затрудняетесь с ответом.(словарь Даля)

  • Слайд 19

    Спасибо за работу!

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке

Другие презентации на эту же тему

Земноводные
6 класс 23
Земноводные
5-6 класс 14
Земноводные
6-7 класс 11