Содержание
-
Тема урока
Плесневые грибы и дрожжи Выполнила: учитель биологии первой категории МБОУ «Лицей №16 г Кызыл РТ» ОоржакЧойганмааКиим-ооловна
-
Цель урока
Обучающая: знакомить учащихся с особенностями строения мукора и дрожжей, выяснить особенности строения, размножения и условия жизни плесневых грибов и дрожжей Развивающая: развивать умение готовить микропрепараты и наблюдать их под микроскопом и лупой, показать значение и использование этих организмов в народном хозяйстве и в медицине. Воспитывающая: формирование у учащихся мотивации к обучению и познавательной деятельности
-
Этапы урока
1.Организационный этап 2. Проверка домашнего задания 3. Постановка цели и задачи 4. «Открытие» новых знаний. 5. Музыкальная физминута 6. Закрепление нового материала 7. Контроль обсуждение допущенных ошибок 8. Рефлексия 9. Домашняя работа...
-
Используемая технология
ИКТ (презентация и современные интерактивные материалы в помощь учителю) Проблемное обучение Смысловое чтение Технология обучения в сотрудничестве
-
Проверка домашнего задания:
-
Тест
1. Как размножаются грибы? а) семенами; б) почкованием; в)спорами; г)простым делением 2. Чем питаются грибы? а) готовыми органическими веществами б) образуют на свету органические вещества. 3. Из чего состоит плодовое тело шляпочного гриба? а) из волокон; б) из гиф; в) из ситовидных труб; г) из сосудов 4. Как называется часть шляпочного гриба, находящаяся в почве? а) пенек; б) корни; в) мицелий; 5. Какую часть шляпочного гриба человек использует в пищу? а) плодовое тело; б) мицелий
-
6. Чем отличаются трубчатые грибы от пластинчатых? а) у трубчатых грибов пенек имеет трубчатое строение; б) у трубчатых грибов трубочки на нижней стороне шляпки больше развиты, чем пластинки; в) у трубчатых грибов споры созревают в трубочках на нижней стороне шляпки 7. Как называется сожительство грибов с корнями деревьев? а) паразитизмом б) симбиозом в) фотосинтезом 8. Как питаются шляпочные грибы? а) органические вещества всасываются вместе с водой и минеральными веществами из почвы. б) Органические вещества всасываются из корней деревьев. в) Часть органических веществ всасывается вместе с водой и минеральными веществами из почвы, а часть из корней деревьев. 9. Что называют микоризой или грибокорнем? (полный ответ)
-
Ответ
1.в 2.а 3.б 4.в 5.а 6.в 7.б 8.в 9. микориза это симбиотическая связь мицелия гриба с корнями высших растений
-
Проблемный вопрос.
Что произойдет с хлебом, если он несколько дней пролежит в пластиковом пакете в теплом и влажном месте? Кто видел как бабушка или мама печет пироги? Что она добавляет в тесто, после чего оно начинает увеличиваться в размерах, расти?
-
Сформулируйте тему урока. Запишите ее в тетрадь.
-
Тема урока:Плесневые грибы и дрожжи.
-
Какая цель будет у нашего урока?
-
Цель урока: изучить строение, жизнедеятельность и значение плесневых грибов и дрожжей.
-
План урока.
1. Строение плесневого гриба мукора. 2. Строение дрожжей. 3. Значение плесневых грибов и дрожжей.
-
Новая тема
Рассказ учителя Видео
-
Мукор- относится к классу низших грибов с нечленистым, одноклеточным мицелием (весь гриб- одна клетка). Мукор образует белую плесень на пищевых продуктах. Пеницилл- плесневый гриб. Его грибница состоит из ветвящихся нитей, которые разделены перегородками, отделяющими клетки. Дрожжи - особая группа грибов, которая не имеет типичного мицелия. Существует в виде почкующихся или делящихся клеток и их колоний.
-
Музыкальная физкультминутка
-
Работа в парах.Лабораторная работа «Строение плесневого гриба мукора»
1. Внимательно прочитайте пункт 1 параграфа 15: Гриб мукор. 2.Выполните лабораторную работу «Плесневый гриб мукор» на с. 78-79. Сравните увиденное вами с фото на презентации учителя.
-
Гриб мукор под микроскопом.
-
Работа в парах.
3. Выполните задание №53 в рабочей тетради (с. 34) 4. Обсудите результаты работы.
-
Работа в парах.Лабораторная работа «Строение дрожжей».
5. Внимательно прочитайте пункт параграфа 15: Дрожжи. 6. Выполните лабораторную работу «Строение дрожжей» на с.80 учебника. Сравни увиденное с фото на презентации.
-
Работа в парах.
7. Выполните задание №54 в рабочей тетради (с. 34) 8.Обсудите результаты работы.
-
9.Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. Оцените работу товарища по следующим критериям: Критерии оценивания: приготовил(ла) микропрепарат и удалось рассмотреть все части плесневого гриба в микроскоп (1б); Зарисовал(ла) и подписал(ла) все части мукора без ошибок (возможно не значительные ошибки)(1б); Рассмотрел(ла) дрожжи, зарисовал(ла) и подписал(ла) части клетки дрожжей (1б); Сделал(ла) вывод самостоятельно (2б)/ с помощью учителя или класса (1б) Шкала оценивания «5б»-5; «4б»-4; «3б» - 3 и тд.
-
Заполним таблицу
-
Подведение итогов урока.
1. Достигли ли вы цели урока? В какой степени? Что нового узнали о грибах?2.Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».
-
Работа с сигнальными карточками.
Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Желтая карточка. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно.
-
Рефлексия.
Сегодня я узнал…. Было интересно… Я научился… Я понял, что… Меня удивило …
-
Домашнее задание.
Всем: параграф 15, вопросы (с. 80). На выбор: Творческое задание (на выбор) 1)Подготовить сообщение об открытии пенициллина. 2) Написать загадки о плесени, дрожжах, пенициллине.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.