Презентация на тему "разработка урока" 5 класс

Презентация: разработка урока
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.95 Мб). Тема: "разработка урока". Предмет: биология. 29 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: разработка урока
    Слайд 1

    Тема урока

    Плесневые грибы и дрожжи Выполнила: учитель биологии первой категории МБОУ «Лицей №16 г Кызыл РТ» ОоржакЧойганмааКиим-ооловна

  • Слайд 2

    Цель урока

    Обучающая: знакомить учащихся с особенностями строения мукора и дрожжей, выяснить особенности строения, размножения и условия жизни плесневых грибов и дрожжей Развивающая: развивать умение готовить микропрепараты и наблюдать их под микроскопом и лупой, показать значение и использование этих организмов в народном хозяйстве и в медицине. Воспитывающая: формирование у учащихся мотивации к обучению и познавательной деятельности

  • Слайд 3

    Этапы урока

    1.Организационный этап 2. Проверка домашнего задания 3. Постановка цели и задачи 4. «Открытие» новых знаний. 5. Музыкальная физминута 6. Закрепление нового материала 7. Контроль обсуждение допущенных ошибок 8. Рефлексия 9. Домашняя работа...

  • Слайд 4

    Используемая технология

    ИКТ (презентация и современные интерактивные материалы в помощь учителю) Проблемное обучение Смысловое чтение Технология обучения в сотрудничестве

  • Слайд 5

    Проверка домашнего задания:

  • Слайд 6

    Тест

    1. Как размножаются грибы? а) семенами; б) почкованием; в)спорами; г)простым делением 2. Чем питаются грибы? а) готовыми органическими веществами б) образуют на свету органические вещества. 3. Из чего состоит плодовое тело шляпочного гриба? а) из волокон; б) из гиф; в) из ситовидных труб; г) из сосудов 4. Как называется часть шляпочного гриба, находящаяся в почве? а) пенек; б) корни; в) мицелий; 5. Какую часть шляпочного гриба человек использует в пищу? а) плодовое тело; б) мицелий

  • Слайд 7

    6. Чем отличаются трубчатые грибы от пластинчатых? а) у трубчатых грибов пенек имеет трубчатое строение; б) у трубчатых грибов трубочки на нижней стороне шляпки больше развиты, чем пластинки; в) у трубчатых грибов споры созревают в трубочках на нижней стороне шляпки 7. Как называется сожительство грибов с корнями деревьев? а) паразитизмом б) симбиозом в) фотосинтезом 8. Как питаются шляпочные грибы? а) органические вещества всасываются вместе с водой и минеральными веществами из почвы. б) Органические вещества всасываются из корней деревьев. в) Часть органических веществ всасывается вместе с водой и минеральными веществами из почвы, а часть из корней деревьев. 9. Что называют микоризой или грибокорнем? (полный ответ)

  • Слайд 8

    Ответ

    1.в 2.а 3.б 4.в 5.а 6.в 7.б 8.в 9. микориза это симбиотическая связь мицелия гриба с корнями высших растений

  • Слайд 9

    Проблемный вопрос.

    Что произойдет с хлебом, если он несколько дней пролежит в пластиковом пакете в теплом и влажном месте? Кто видел как бабушка или мама печет пироги? Что она добавляет в тесто, после чего оно начинает увеличиваться в размерах, расти?  

  • Слайд 10

    Сформулируйте тему урока. Запишите ее в тетрадь.

  • Слайд 11

    Тема урока:Плесневые грибы и дрожжи.

  • Слайд 12

    Какая цель будет у нашего урока?

  • Слайд 13

    Цель урока: изучить строение, жизнедеятельность и значение плесневых грибов и дрожжей.

  • Слайд 14

    План урока.

    1. Строение плесневого гриба мукора. 2. Строение дрожжей. 3. Значение плесневых грибов и дрожжей.

  • Слайд 15

    Новая тема

    Рассказ учителя Видео

  • Слайд 16

    Мукор- относится к классу низших грибов с нечленистым, одноклеточным мицелием (весь гриб- одна клетка). Мукор образует белую плесень на пищевых продуктах. Пеницилл- плесневый гриб. Его грибница состоит из ветвящихся нитей, которые разделены перегородками, отделяющими клетки. Дрожжи - особая группа грибов, которая не имеет типичного мицелия. Существует в виде почкующихся или делящихся клеток и их колоний.  

  • Слайд 17

    Музыкальная физкультминутка

  • Слайд 18

    Работа в парах.Лабораторная работа «Строение плесневого гриба мукора»

    1. Внимательно прочитайте пункт 1 параграфа 15: Гриб мукор. 2.Выполните лабораторную работу «Плесневый гриб мукор» на с. 78-79. Сравните увиденное вами с фото на презентации учителя.

  • Слайд 19

    Гриб мукор под микроскопом.

  • Слайд 20

    Работа в парах.

    3. Выполните задание №53 в рабочей тетради (с. 34) 4. Обсудите результаты работы.

  • Слайд 21

    Работа в парах.Лабораторная работа «Строение дрожжей».

    5. Внимательно прочитайте пункт параграфа 15: Дрожжи. 6. Выполните лабораторную работу «Строение дрожжей» на с.80 учебника. Сравни увиденное с фото на презентации.

  • Слайд 22

    Работа в парах.

    7. Выполните задание №54 в рабочей тетради (с. 34) 8.Обсудите результаты работы.

  • Слайд 23

    9.Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. Оцените работу товарища по следующим критериям: Критерии оценивания: приготовил(ла) микропрепарат и удалось рассмотреть все части плесневого гриба в микроскоп (1б); Зарисовал(ла) и подписал(ла) все части мукора без ошибок (возможно не значительные ошибки)(1б); Рассмотрел(ла) дрожжи, зарисовал(ла) и подписал(ла) части клетки дрожжей (1б); Сделал(ла) вывод самостоятельно (2б)/ с помощью учителя или класса (1б) Шкала оценивания «5б»-5; «4б»-4; «3б» - 3 и тд.

  • Слайд 24

    Заполним таблицу

  • Слайд 25

    Подведение итогов урока.

    1. Достигли ли вы цели урока? В какой степени? Что нового узнали о грибах?2.Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

  • Слайд 26

    Работа с сигнальными карточками.

    Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Желтая карточка. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.  Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно.

  • Слайд 27

    Рефлексия.

    Сегодня я узнал…. Было интересно… Я научился… Я понял, что… Меня удивило …

  • Слайд 28

    Домашнее задание.

    Всем: параграф 15, вопросы (с. 80). На выбор: Творческое задание (на выбор) 1)Подготовить сообщение об открытии пенициллина. 2) Написать загадки о плесени, дрожжах, пенициллине.  

  • Слайд 29

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке