Презентация на тему "Стадии развития памяти."

Презентация: Стадии развития памяти.
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.12 Мб). Тема: "Стадии развития памяти.". Предмет: биология. 13 слайдов. Для учеников 9-11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Стадии развития памяти.
    Слайд 1

    Стадии развития памяти.

    Подготовила: ИбраеваАкерке

  • Слайд 2

    Па́мять 

    — это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков.  Структуры мозга, участвующие в процессах памяти, по Шульговскому В. В.

  • Слайд 3

    Память имеет несколько этапов: запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание и, наконец, забывание. Кроме того, память имеет и различные виды, которые тоже проходят эти же этапы.

  • Слайд 4

    Запоминание

    - это процесс памяти, в результате которого происходит «запечатление», закрепление новой информации посредством ее кодирования (в виде «следов памяти») и связывания с приобретенным ранее опытом. Важнейшей особенностью запоминания выступает его избирательность - далеко не вся информация, поступающая в мозг, подлежит запечатлению. Данное свойство непосредственно связано с избирательностью (селективностью) внимания. Запоминание может быть: механическим и осмысленным, непроизвольным и произвольным.

  • Слайд 5

    В ходе онтогенетического развития способы запоминания изменяются, возрастает роль осмысленного запоминания, при котором происходит установление смысловых, семантических связей в запоминаемом материале. Различные виды памяти - моторная, эмоцио­нальная, образная, словесно-логическая - иногда описываются как этапы такого развития.

  • Слайд 6

    Сохранение 

    Наименее изучен по сравнению с остальными. Осуществляется неосознанно, не подчиняется волевому контролю и регулированию. Доказано, что интенсивная переработка информации осуществляется во время сна. Существует гипотеза, что память человека хранит все богатство его жизненного опыта, но человеческое сознание попросту не способно воспроизвести всю накопленную в течение жизни информацию, не имеет доступа к ней. Согласно другой гипотезе, сохранение какого-либо материала в памяти требует его систематического переструктурирования, реорганизации под влиянием нового опыта. - это процесс удержания информации в памяти, ее пере­работки и преобразования.

  • Слайд 7

    Воспроизведение

    - это актуализация в сознании ранее сформиро­ванного психологического содержания (мысли, образа, чувства) в условиях отсутствия внешних актуально воспринимаемых указателей на это содержание. Различается: непроизвольное воспроизведение, когда прошлое впечатление актуализируется без специальной задачи, и произвольное, обуслов­ленное целями и задачами выполняемой деятельности.

  • Слайд 8

    Процесс воспроизведения имеет несколько разновидностей: узнавание, собственно воспроизведение, припоминание (направляемое волей извлечение из долговременной памяти образов прошлого). воспоминание.

  • Слайд 9

    Узнавание

    - это процесс опознания на основе данных памяти уже известного объекта, который находится в центре актуального восприятия. Этот процесс основан на сличении воспринимаемых признаков с соответствующими следами памяти, которые выступают в качестве эталонов опознавательных признаков воспринимаемого. Выделяют индивидуальное узнавание предмета, как повторное восприятие чего-то вполне конкретного, и родовое, когда воспринимаемый предмет может быть отнесен к какому-либо известному классу предметов.

  • Слайд 10

    Воспоминание

    - это воспроизведение образов из прошлого, локализованных во времени и пространстве, т.е. связанных с определёнными периодами и событиями нашей жизни. При воспоминании события жизни служат своеобразными опорными пунктами, облегчающими этот процесс.

  • Слайд 11

    Забывание

    - активный процесс, заключающийся в потере доступа к запомненному ранее материалу, в невозможности воспроизвести или узнать то, что было однажды усвоено. Забыванию подвергается прежде всего то, что не отвечает насущным потребностям субъекта и не актуализируется в контексте решаемых им задач. Наиболее интенсивно этот процесс осуществ­ляется сразу после окончания заучивания.

  • Слайд 12

    Видв памяти.

    Память бывает произвольной и непроизвольной. Непроизвольная означает то, что мы запоминаем, как говорится «по ходу», без специального заучивания. Произвольная – это то, что мы заучиваем специально. При этом специальное заучивание информации без понимания того, что она означает, отнимает очень много времени и хранится ровно столько, сколько требуется, чтобы донести свои знания до экзамена. Это механическое запоминание, основу которого составляет частое повторение. 

  • Слайд 13

    Он основан на понимании существующих логических связей. Для улучшения эффекта лучше работать пошагово. Для этого материал сначала прочитывается и понимается. Затем систематизируется с выделением главных аспектов по типу написания конспекта. А на заключительном этапе требуется попытаться восполнить словами то, что обозначают те краткие тезисы, которые вы запомнили. Другой вид памяти – логическая, гораздо продуктивнее и долговременнее.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке