Содержание
-
Стадии развития памяти.
Подготовила: ИбраеваАкерке
-
Па́мять
— это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков. Структуры мозга, участвующие в процессах памяти, по Шульговскому В. В.
-
Память имеет несколько этапов: запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание и, наконец, забывание. Кроме того, память имеет и различные виды, которые тоже проходят эти же этапы.
-
Запоминание
- это процесс памяти, в результате которого происходит «запечатление», закрепление новой информации посредством ее кодирования (в виде «следов памяти») и связывания с приобретенным ранее опытом. Важнейшей особенностью запоминания выступает его избирательность - далеко не вся информация, поступающая в мозг, подлежит запечатлению. Данное свойство непосредственно связано с избирательностью (селективностью) внимания. Запоминание может быть: механическим и осмысленным, непроизвольным и произвольным.
-
В ходе онтогенетического развития способы запоминания изменяются, возрастает роль осмысленного запоминания, при котором происходит установление смысловых, семантических связей в запоминаемом материале. Различные виды памяти - моторная, эмоциональная, образная, словесно-логическая - иногда описываются как этапы такого развития.
-
Сохранение
Наименее изучен по сравнению с остальными. Осуществляется неосознанно, не подчиняется волевому контролю и регулированию. Доказано, что интенсивная переработка информации осуществляется во время сна. Существует гипотеза, что память человека хранит все богатство его жизненного опыта, но человеческое сознание попросту не способно воспроизвести всю накопленную в течение жизни информацию, не имеет доступа к ней. Согласно другой гипотезе, сохранение какого-либо материала в памяти требует его систематического переструктурирования, реорганизации под влиянием нового опыта. - это процесс удержания информации в памяти, ее переработки и преобразования.
-
Воспроизведение
- это актуализация в сознании ранее сформированного психологического содержания (мысли, образа, чувства) в условиях отсутствия внешних актуально воспринимаемых указателей на это содержание. Различается: непроизвольное воспроизведение, когда прошлое впечатление актуализируется без специальной задачи, и произвольное, обусловленное целями и задачами выполняемой деятельности.
-
Процесс воспроизведения имеет несколько разновидностей: узнавание, собственно воспроизведение, припоминание (направляемое волей извлечение из долговременной памяти образов прошлого). воспоминание.
-
Узнавание
- это процесс опознания на основе данных памяти уже известного объекта, который находится в центре актуального восприятия. Этот процесс основан на сличении воспринимаемых признаков с соответствующими следами памяти, которые выступают в качестве эталонов опознавательных признаков воспринимаемого. Выделяют индивидуальное узнавание предмета, как повторное восприятие чего-то вполне конкретного, и родовое, когда воспринимаемый предмет может быть отнесен к какому-либо известному классу предметов.
-
Воспоминание
- это воспроизведение образов из прошлого, локализованных во времени и пространстве, т.е. связанных с определёнными периодами и событиями нашей жизни. При воспоминании события жизни служат своеобразными опорными пунктами, облегчающими этот процесс.
-
Забывание
- активный процесс, заключающийся в потере доступа к запомненному ранее материалу, в невозможности воспроизвести или узнать то, что было однажды усвоено. Забыванию подвергается прежде всего то, что не отвечает насущным потребностям субъекта и не актуализируется в контексте решаемых им задач. Наиболее интенсивно этот процесс осуществляется сразу после окончания заучивания.
-
Видв памяти.
Память бывает произвольной и непроизвольной. Непроизвольная означает то, что мы запоминаем, как говорится «по ходу», без специального заучивания. Произвольная – это то, что мы заучиваем специально. При этом специальное заучивание информации без понимания того, что она означает, отнимает очень много времени и хранится ровно столько, сколько требуется, чтобы донести свои знания до экзамена. Это механическое запоминание, основу которого составляет частое повторение.
-
Он основан на понимании существующих логических связей. Для улучшения эффекта лучше работать пошагово. Для этого материал сначала прочитывается и понимается. Затем систематизируется с выделением главных аспектов по типу написания конспекта. А на заключительном этапе требуется попытаться восполнить словами то, что обозначают те краткие тезисы, которые вы запомнили. Другой вид памяти – логическая, гораздо продуктивнее и долговременнее.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.