Содержание
-
Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера.
Выполнена ученицей 10 класса МОУ «Харпская СОШ» Галкиной Марией Александровной
-
Цель исследования:
Выяснить адаптационные возможности школьников старших классов, испытывающих стрессовые нагрузки в условиях Крайнего Севера в сравнении с ровесниками, проживающими в средней полосе России.
-
Задачи исследования:
Изучить методологические основы адаптации подростков к физическим нагрузкам; Определить адаптацию учащихся к физической нагрузке; Оценить состояние здоровья и физического развития учащихся в сравнении с контрольной группой; Провести анкетирование среди старшеклассников, с целью выяснения их отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни; Разработать практические рекомендации по повышению уровня адаптации.
-
Методы исследования
Анализ научно-методической литературы; Статистическая обработка результатов исследования; Анализ результатов анкетирования.
-
В исследовании приняло участие 60 учащихся 11х классов. Из них 20 не занимающихся спортом (первая группа I), 20 спортсменов (вторая группа II), являющиеся учащимися МОУ «Харпская СОШ» и контрольная группа учащихся МОУ СОШ №3 г. Балаково, Саратовской области.
-
Измерение пульса
Первая группа Вторая группа
-
Измерение давления
Вторая группа Контрольная группа
-
Оценивание состояния организма подростков, их адаптации к физическим нагрузкам по индексу Руфье.
Содержание метода: Измерение ЧСС после пятиминутного отдыха или в покое за 15 секунд (Р1). Затем в течение 45 секунд выполняется 30 приседаний и сразу измеряется ЧСС за 15 секунд (Р2). После первой минуты восстановления также измеряется ЧСС за 15 секунд (Р3). Далее результат оценивается по заданной формуле: Индекс = 4х(Р1+Р2+Р3)-200) 10 менее 0 = «атлетическое сердце» 0,1-5= «отлично» 5,1-10= «хорошо» 10,1-15= «удовлетворительно» 15,1-20= «плохо»
-
Таблица показателей индекса Руфье
-
Результаты исследования по индексу Руфье
-
Оценка деятельности вегетативной нервной системы по индексу Кердо
Содержание метода: Вычисления производились по формуле: 1 – Д/R, где Д – диастолическое давление R – сердечный ритм. Если вегетативный индекс больше 0, то преобладает симпатическое влияние или возбуждающее действие, если меньше – парасимпатическое, т.е. тормозное, если равно 0, то это функциональном равновесие.
-
Результаты исследования индекса Кердо
В группе спортсменов 12 учащихся с парасимпатическим (тормозным) влиянием, что составляет (60%). В контрольной группе учащихся СОШ №3 г. Балаково практически наблюдается одинаковое количество, как с симпатическим, так и парасимпатическим влиянием вегетативной нервной системы. В первой группе учащихся, не занимающихся спортом, преобладает симпатическое (возбуждающее) действие, таковых 11 человек (55%), над 8 (40%) с тормозным действием, с функциональным равновесием 1 человек.
-
Оценка уровня кислородного обеспечения организма подростков и уровня их тренированности
Содержание метода Штанге: После 2-3 глубоких вдохов-выдохов производится задержка дыхания на глубоком вдохе на максимальное время. Содержание метода Генчи: После 2-3 глубоких вдохов-выдохов производится задержка дыхания на глубоком выдох на максимальное время Хорошие и отличные оценки соответствуют высоким функциональным резервам системы кислородообеспечения человека
-
Результаты исследования индекса Штанге и Генчи
-
-
Выводы
Результаты исследования свидетельствуют о значительном напряжении механизмов адаптации и снижении резервных возможностей сердечно – сосудистой и дыхательной систем у подростков, не занимающихся спортом и проживающих в суровых климатических условиях. Подростки, занимающиеся спортом, менее зависимы от метеоусловий, более выносливы, следовательно, лучше адаптированы к физическим и климатическим изменениям.
-
Рекомендации
В учебной и внеклассной деятельности вести пропаганду здорового образа жизни. Итоги исследования, анкетирования сделать гласными. Вести пропаганду по привлечению большего количества учащихся к занятиям в спортивных секциях.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.