Содержание
-
МДОУ « Детский сад №79 комбинированного вида»
Тема:«Формирование культуры здорового образа жизни у дошкольников» воспитательвысшей квалификационной категории Павлуткина Наталья Николаевна
-
В дошкольном детстве закладывается позитивное отношение к себе и окружающим людям. И именно в этот период важно привить детям культуру здоровья, которая является частью общечеловеческой культуры, позволяющей личности осуществлять любой вид деятельности. Выдвигаемая в нормативно-правовых документах на передний план категория «качество образования» непосредственно связана с категорией «здоровье» в ее современном понимании, т.е. гармоничное сочетание физического, психического, и социального благополучия. В соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в обязательную часть программы введена образовательная область «Здоровье». Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. Актуальность
-
Цель:Воспитать в своей группе физически развитых, психологически здоровых, социально-благополучных детей посредством внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий
-
Одной из форм оздоровления детей является работа кружка «Гимнастика для здоровья», руководителем которого я и являюсь.
-
Направления работы: Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами (воспитатели, родители, врач поликлиники, медсестра ДОУ)
-
Воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процессаФормирование начального представления о ЗОЖ:-в совместной деятельности с педагогом;-в режимных моментах;-в совместной деятельности детей;-в совместной деятельности с семьёй.
-
Рациональная организация двигательной активности детей- утренняя гимнастика, - физкультурная и музыкальная образовательная деятельность, - гимнастика после сна, - подвижные игры, - спортивные упражнения, - физкультминутки во время НОД, - самостоятельная двигательная активность детей,- физкультурные досуги,- спортивные праздники.
-
Для физического развития детей в группе и на прогулочной площадке созданы условия: оборудованы физкультурные уголки, в развивающей среде в группе и на игровой площадке есть места для проведения подвижных игр, есть пособия для проведения гимнастики после сна.
-
Закаливающие мероприятия. Традиционные методики и технологии оздоровления: -четкая организация теплового и воздушного режима помещения, -рациональная одежда для детей, -соблюдение режима прогулок, - гигиенические процедуры (умывание, полоскание рта), - воздушные и солнечные ванны, - хождение босиком после дневного сна по массажным дорожкам.
-
Нетрадиционныеметодики оздоровления: Профилактика плоскостопия (ходьба по «дорожкам здоровья» Профилактика сколиоза (упражнения «ладошки на стене» Развитие мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика) Массаж, самомассаж Дыхательная гимнастика (по А.Стрельниковой, по Б.Толкачеву, по М. Лазареву)
-
Профилактика сколиоза;
-
Развитие мелкой моторики рук
-
Массаж и самомассаж
-
Дыхательная гимнастика
-
Обеспечение психологического благополучия. Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ: • В режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон. • В учебно-воспитательном процессе: гимнастика, релаксация, минутки здоровья, физминутки, минутки психологической разгрузки, повышение психоэмоциональной устойчивости. Таким образом, осуществляется комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников ДОУ.
-
Сотрудничество с родителями.
-
Консультативно-информационная работа.
-
График заболеваемости и посещаемости.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.