Презентация на тему "Из опыта работы "Здоровьесберегающие технологии как система музыкально-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста""

Презентация: Из опыта работы "Здоровьесберегающие технологии как система музыкально-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.8 Мб). Тема: "Из опыта работы "Здоровьесберегающие технологии как система музыкально-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"". Предмет: физкультура. 17 слайдов. Добавлена в 2025 году.

Содержание

  • Презентация: Из опыта работы "Здоровьесберегающие технологии как система музыкально-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"
    Слайд 1

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СИСТЕМА МУЗЫКАЛЬНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Богачева Ирина Викторовна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, МОУ детский сад комбинированного вида № 377 Кировского района г. Волгограда

  • Слайд 2

    Используя здоровьесберегающие технологии в системе музыкально – оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста решаются следующие задачи: развитие специальных музыкальных способностей: координации слуха и голоса, координация движений, развитие познавательных процессов и личностных новообразований, обеспечение комфорта детей в различных формах организации НОД и совместной деятельности, укрепление психофизического здоровья детей, развитие сенсорных и моторных функций, - профилактика заболеваний опорно – двигательного аппарата, органов дыхания, простудных заболеваний.

  • Слайд 3

    Арттерапия

    Арт-терапия – это лечение искусством. Это метод, связанный с раскрытием творческого потенциала человека, помогает решать следующие задачи: • снизить эмоциональную тревожность; • повысить самооценку; • развить коммуникативные навыки; • способствовать закреплению положительных поведенческих реакций

  • Слайд 4

    АРТТЕРАПИЯ

    Музыкотерапия Кинезитерапия: Игровой массаж, Пальчиковая гимнастика, Речевые двигательные игры Вокалотерапия: Валеологическиераспевки, Артикукляционная гимнастика, Дыхательная гимнастика, Оздоровительные и фонопедические упражнения. Сказко терапия Фольклоро терапия Психо терапия Изо терапия Кукло терапия

  • Слайд 5

    ВокалотерапияВалеологичесие песенки-распевки

    Валеология – наука о здоровье (от лат. Valeo – здравствовать) поднимают настроение задают позитивный тон к  восприятию окружающего мира улучшают эмоциональный климат на занятии подготавливают голос к пению

  • Слайд 6

    Артикуляционная гимнастика

    Артикуляция – от лат. articulo - членораздельно произношу. способствует тренировке мышц речевого аппарата, развивает музыкальную память, способствует запоминанию текста песен, вниманию, развивает чувство ритма.

  • Слайд 7

    Дыхательная гимнастика 

    положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении ; способствует восстановлению центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Оздоровительные и фонопедические упражнения  

     укрепляют голосовые связки, способствуют профилактике заболеваний верхних дыхательных путей, стимулируют гортанно-глоточный аппарат, стимулируют деятельность головного мозга. Фонема - от греч. phonema – звук. Фонопедические упражнения - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

  • Слайд 10

    Песни-распевкиимеют здоровьесберегающую направленность. Предупреждают заболевания верхних дыхательных путей, Укрепляют хрупкие голосовые связки детей, подготавливают их к пению.

    Согласные. “В”, “Н”, “М” – улучшают работу головного мозга. “К”, “Щ” – помогают при лечении ушей. “Х” – освобождает организм от отработанных веществ и негативной энергии, улучшает дыхание. “С” – помогает при лечении кишечника, полезен для сердца, сосудов, желез внутренней секреции. Гласные. “А”– помогает снять боли различного происхождения, лечит сердце и легкие, оказывает мощное действие на весь организм, способствуя насыщением тканей кислородом. “И” – помогает в лечении глаз, ушей, тонкого кишечника. “Прочищает” нос, стимулирует работу сердца. “О” – лечит кашель, бронхит, трахеит, воспаление легких, снимает спазмы и боли. “У” – улучшает дыхание, стимулирует работу почек, лечит горло и голосовые связки. “Ы” – помогает при лечении ушей, улучшает дыхание. “Э” – улучшает работу головного мозга.

  • Слайд 11

    КинезитерапияИгровой самомассаж

    расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему, повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Кинезитерапия -лечение через движение. с помощью системы физических упражнений под музыку развивается чувство ритма и используется в лечебно – коррекционных целях. эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности, Позволяет детям овладеть всеми выразительными средствами музыки.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Су - джок терапия

    "Су" – кисть, "Джок" – стопа повышает физическую и умственную работоспособность детей, способствует коррекции речевых нарушений у дошкольников. 

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Пальчиковые игры

    позволяют разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы, развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластинку с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление

  • Слайд 16

    Речевые двигательные игры

    Эффективно влияют на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности

  • Слайд 17

    Результатами музыкально – оздоровительной работы являются:

    повышение уровня музыкальных и творческих способностей детей, стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка, повышение уровня речевого развития, снижение уровня заболеваемости, стабильность физической и умственной работоспособности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации