Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида»
Мир вокруг – здоровью друг Эколого-оздоровительный проект с детьми старшего дошкольного возраста среднесрочный Срок реализации: 1 год Составители проекта: воспитатели :Павлова Татьяна Андреевна Лисицинская Нина Валентиновна I квалификационная категория Г О Саранск
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОКТА
«Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!» В. Орлов Экологическое состояние нашей планеты требует от человеческого общества понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Очень важен в экологическом воспитании начальный этап дошкольного воспитания и образования. Основы экологического сознания и навыки здорового образа жизни должны закладываться с детства, тем не менее, оно не должно рассматриваться как изолированное направление работы Экология и здоровье неразрывно связаны между собой. Основа здоровья человека – это экологическое мышление, от которого зависит образ его жизни, взаимодействие с окружающим миром. В этой связи актуальным является ведение эколого-оздоровительной работы.
-
Цели и задачи
Объект исследования: физическое и экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: процесс физкультурно-оздоровительной работы экологической направленности со старшими дошкольниками. Цель: формирование основ экологической и валеологической культуры, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей дошкольного возраста. Основные задачи: Обучающие: сформировать представления о позитивных факторах, влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; рациональной организации режима дня; ежедневной потребности в двигательной активности; о ценности природы и правилах поведения в ней; негативных факторах (с учётом принципа информационной безопасности) риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.); создание развивающей среды для физкультурно–экологического развития дошкольников;
-
Цели и задачи
Развивающие: развивать соблюдение правил личной гигиены и на их основе самостоятельно поддерживать своё здоровье; элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); оздоровлению организма посредством приобретения навыка правильного дыхания, физических упражнений, использования природных факторов; оценивать состояние природных объектов, степень их опасности для здоровья Воспитывающие: воспитывать у детей представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; активность в решении экологических проблем в здоровом образе жизни;
-
Планируемые результаты
Приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру и своему здоровью; Формирование у дошкольников основ эколого-оздоровительной культуры; Овладение детьми, родителями и педагогами элементарными навыками оздоровления факторами ближайшего природного окружения. Участники: дети старшего дошкольного возраста; воспитатели; родители.
-
Этапы проекта
Организационный этап. Подготовка предметно-развивающей среды, создание условий для продуктивной учебно-познавательной деятельности, оздоровления детей. подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме; разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей и анкет для родителей; привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми; введение участников в проект; составление плана работы, разработка содержания проекта, изучения необходимой литературы, подборка художественных произведений, подвижных и экологических игр, словесных игр, наглядных пособий.
-
Этапы проекта
Основной этап ( перспективный план работы). Выполнение плана работы, совместная образовательная деятельность с детьми, родителями для решения поставленных задач.
-
План работы над проектом
Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины) экологической направленности, знакомства с методической литературой по вопросам эколого-оздоровительной работы.
-
Утренняя гимнастика
Способствует развитию у детей правильной осанки, тренирует и усиливает деятельность всех органов и систем (сердечно –сосудистой, дыхательной,нервнойсистемы и т. д), подготавливает организм ребенка к тем нагрузкам, которые предстоит ему преодолевать в течении дня.
-
Физкультурные занятия
Физкультурные занятия - это основная форма организованного обучения физическим упражнениям. На занятиях формируются навыки основных движений: ходьбы, бега, прыжков, метания с постепенным их усложнением и повышением качественных характеристик от младшего к старшему возрасту.
-
Ходьба по корригирующим коврикам
Ходьба по корригирующим коврикам Основана на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Стимулирует вегетативную нервную систему, усиливает артериальное кровоснабжение, снижает нервные и мышечные напряжения.
-
Гимнастика после сна
Позволяет пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее прийти в бодрое состояние и настроение
-
Огород – круглый год!
-
Экологические игры
-
Занятия, проекты
-
Итог
Взаимосвязь экологического и физического воспитания отражается в комплексном использовании средств физической культуры (физических упражнений, оздоровительных сил природной среды и гигиенических факторов), которые с одной стороны содействуют развитию двигательных умений и навыков воспитанников, укрепляют их здоровье, а с другой – воспитывают глубокое понимание многогранного значения природы для жизни людей, их здоровья, духовного и физического совершенствования.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.