Содержание
-
Педагогический проект«Наша традиция – быть здоровым»
Воспитатель Копылович Г.В.
-
Тип проекта
Групповой, информационно-практико-ориентированный, долгосрочный. Дети дошкольного возраста 6-7 лет, воспитатели инструктор по ФИЗО.
-
Прогнозирующий результат
Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста; становление и проявление здоровьесберегающей компетенции; укрепление психического здоровья; формирование образа выпускника – социально значимой здоровой личности; повышение уровня адаптации к окружающему миру; совершенствование диагностики и коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении; повышение уровня материально-технического оснащения образовательного учреждения.
-
Задачи
создание модели мониторинга физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста. обеспечение детей игровыми пособиями для проведения комплексных мероприятий по профилактике, укреплению и коррекции здоровья детей. укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение максимального комфорта, учет индивидуальных особенностей детей.
-
Актуальность проекта
Дошкольное детство - начальная ступень в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования. Основным содержанием проекта является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к своему здоровью. Оно формируется через применение здоровьесберегающих технологий, с которыми он знакомиться в дошкольном детстве. Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме
-
Этапы реализации
ПЕРВЫЙ ЭТАП Изучение методической литературы по здоровъесберегающим технологиям. ВТОРОЙ ЭТАП Задачи физического воспитания. Программа «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой; Схема закаливания в детском саду; Модель двигательного режима; Подобрать подвижные, дидактические, пальчиковые игры, артикуляционные, игры малой подвижности, подвижные игры, спортивные игры; Подобрать методическую литературу, материал; Подобрать материал для продуктивной деятельности детей; Составить перспективный план мероприятий; ТРЕТИЙ ЭТАП Интегрированный метод обучения направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП Презентация проекта «Здоровье». ПЯТЫЙ ЭТАП Определение задач для новых проектов. Усовершенствовать проект, найти новые здоровьесберегающие технологии, приготовить и использовать в работе новое нестандартное оборудование, используя для этого изучение опыта работы других детских садов.
-
Стратегия и механизмы реализации
1. Анализ ситуации. 2. Ознакомление родителей с лечебными и профилактическими мероприятиями, осуществляемыми в детском саду. 3. Организация системы физкультурно-оздоровительной работы:
-
Физкультурно оздоровительнаяработа
• Коррегирующая гимнастика. • Дыхательная гимнастика • Психомышечная гимнастика. • Саммомассаж
-
Массаж и самомассаж
-
Организация системы интенсивных форм закаливания:
• Полоскание рта (3 раза в день после еды). • Полоскание настоем трав. • Упражнение «Кукушка». • Умывание шеи, рук до предплечья (1 раз в день после дневного сна) . • Купание в бассейне в летнее время. • Гимнастика и физ. занятия в облегченной форме. • Сон без маек. • Воздушные ванны. • Босохождение по полу и земле в летний период. • Приемы расслабления. • Аутотренинг. • Разминка в постели.
-
Полоскание горла
-
Организация занятий, игр валеологической направленности
• Приемы расслабления. • Аутотренинг. • Разминка в постели. • Оказание медицинской помощи. • Правила гигиены.
-
Организация системы профилактических мероприятий
• Витаминотерапия. • Фитотерапия. • Дыхательная, звуковая гимнастика в игровой форме. • Прогулка на свежем воздухе. • Сон с доступом свежего воздуха. • Профилактика гриппа, ОРВИ: - массаж «9 волшебных точек» по методике А. А. Уманской (3 – 4 раза в день, - дибазол, настойка элеутерококка, настойка эхинацеи (ежедневно, через 2 часа после завтрака, 1 месяц, - оксалиновая мазь в чередовании с чесночным маслом (ежедневно, 2 раза в день по приходу в д/с в холодный период, - иммунизация детей против гриппа (1 раз в год), - применение народных средств (чеснок, лук).
-
Прогулки на свежем воздухе
-
Организация совместных мероприятий с родителями
консультативной помощи родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей. Совместные праздники и развлечения, физкультурные досуги, викторины, КВН (1 раз в квартал). Родительские собрания, семинары, круглые столы, консультации. • Наглядная агитация (стенды в фойе и родительские уголки).
-
Спортивный праздник «Мы спортивные ребята»
-
-
Спортивный праздник «А ну-ка мамы»
-
Спортивный праздник «Мы дружные ребята»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.