Содержание
-
Проект «Расти здоровым малыш» Бюджетное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №4 «Родничок» города Радужный Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Непеляк Мария Ивановна, воспитатель
-
Цель: охрана и здоровье детей, формирование основы культуры здоровья. Задачи: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Цели и задачи проекта
-
Формы реализации проекта:
Специально организованная деятельность Совместная деятельность с детьми Самостоятельная деятельность детей Интеграция с другими образовательными областями Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы Взаимодействие со специалистами ДОУ Внешние связи Все формы работы позволяют повысить двигательную активность детей
-
Здоровьесберегающие технологии:
народные игры, подвижные игры, спортивные игры игровые упражнения, игровые задания гимнастика коррегирующая гимнастика пальчиковая гимнастика для глаз динамическая пауза Релаксация Прогулка утренняя гимнастика закаливание бодрящая гимнастика индивидуальная профилактическая работа свободная двигательная активность
-
Модель формирования культуры здоровья
-
- принцип индивидуальности; - принцип цикличности и систематичности; - принцип оздоровительный; - принцип взаимосвязи с семьей; - принцип ответственности сотрудников ДОУ; - принцип соблюдения прав человека и гражданина; - принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей; - принцип активности детей. Принципы проекта:
-
Учет индивидуальности и возрастных особенностей детей Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима Определение оптимальной индивидуальной образовательной нагрузки на ребенка Обеспечение щадящего режима дня для детей ( по показаниям врача) Распределение двигательной нагрузки в течение дня Оптимизация режима
-
Питание по 20-ти дневному меню Организация второго завтрака ( соки, фрукты) Введение овощей и фруктов в обед и полдник Замена продуктов для детей аллергиков Витаминизация пищи витамином «С» Строгое соблюдение питьевого режима Организация правильного питания
-
Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Прием детей на улице Физкультурные занятия Музыкально-ритмические занятия Физкультура на улице Бодрящая гимнастика после сна, постепенное пробуждение Физкультминутки Подвижные игры Спортивные досуги Дни здоровья Индивидуальная работа с детьми Организация двигательной деятельности
-
Игра!!! Уважительный стиль общения Положительный эмоциональный фон в группе и коллективе сотрудников Оптимизация моторной плотности занятий Чередование и интеграция видов детской деятельности Использование приемов релаксации ( минута тишины, музыкальные паузы) Физкультминутки, динамические паузы Охрана психического здоровья
-
Утренний прием на улице Облегченная форма одежды Воздушные ванны Игры с водой Умывание рук и лица прохладной водой Полоскание рта водой комнатной температуры Упражнения для профилактики нарушения осанки Упражнения для профилактики плоскостопия Босохождение (летом) Система закаливания
-
Условия реализации модели в детском саду
-
Дети активны, накапливается резерв здоровья В результатах мониторинга сформированности ценностей здорового образа жизни у воспитанников наблюдается положительная динамика Это означает, что у детей формируются ценности здорового образа жизни и как результат, происходит воспитание целеустремленной личности, компетентной в области собственного здоровьесбережения Социализация детей с задержкой речевого и психического развития происходит естественно и не содействует выработке стереотипов Результативность реализации модели
-
Цель: формированию у детей ценности здорового образа жизни
Сотрудничество с родителями Задачи: Привлечение родителей к проблеме оздоровления детей Вовлечение родителей в планирование здоровьесберегающих и оздоровительных мероприятий Пропаганда активного семейного отдыха
-
Формы работы с родителями
Родительские собрания Открытые занятия «Дни открытых дверей» Консультации специалистов Информационный бюллетень «Здоровье» Анкетирование и др. Совместные детско-родительские народные и календарные праздники, досуги в том числе, фольклорные, включающие в себя народные игры и развлечения Спортивные праздники « Папа, мама, я спортивная семья» Дни здоровья Мастер-классы Нетрадиционные (интерактивные) Традиционные
-
Результативность
соответствующее физическое развитие детей группы возрастной норме активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств, накапливаемость резерва здоровья появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса показание высоких результатов мониторинга по снижению заболеваемости, двигательной активности и физической подготовленности, формирование личных качеств детей формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков дети узнают большое количество упражнений, много подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик Большой эффект в реализации проекта будет достигнут комплексным подходом к оздоровительной работе
-
Литература
Здоровьесберегающиетехнологии воспитания в ДОУ /Т.С. Яколева, 2006 г / Развивающая педагогика оздоровления /В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егоров – М., Линка-пресс, 2000 г./ Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ /Л.В. Кочеткова – М, МДО, 1999 г./ Театр физического развития и оздоровления детей дошкольников: методическое пособие /Н.Н. Ефименко – М, Линка-пресс, 1999 г./ Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, коммуникативного. Расту здоровым [текс] программ. Методическое пособие для дошкольников образовательных учреждений /В.И. Зимонина – М, ВЛАДОС, 2003 г./ Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М.А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2000 г./ Здоровьесберегающиетехнологии в ДОУ» Л.В. Гаврючина «Игры, которые лечат» Е.А. Бабенкова «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И. Ковалько
-
НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.