Содержание
-
Проект «Здоровый и безопасный образ жизни детей раннего возраста» Подготовила: воспитатель МДОУ № 1 «Аленушка» Шаповалова Елена Витальевна
-
« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
-
Проблема здоровья детей в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В период детства формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни. Условия социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира, может стать для его здоровья небезопасной. Поэтому, с раннего детства необходимо формировать у ребёнка сознательное отношение личной безопасности, сохранению и укреплению здоровья. В связи с этим, необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности и здоровьесбережения ребёнка. Используя интеграцию образовательных областей, и реализуя основные задачи, важно акцентировать внимание детей на безопасности поведения и здоровом образе жизни. Актуальность Предлагаемый проект направлен на создание педагогами и родителями условий для сохранения, сбережения здоровья детей раннего возраста.
-
Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта педагог дети родители
-
Цель проекта: Начальное формирование основ здорового и безопасного образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей в вопросах безопасного поведения детей, через сотрудничество с ДОУ.
-
Задачи Для детей: укреплять и охранять здоровье детей; повышать интерес детей к здоровому и безопасному образу жизни, через разнообразные формы и методы работы; формировать навыки здорового и безопасного образа жизни, первоначальные простейшие представления о себе; воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания; охрана и укрепление здоровья детей; обеспечить физическое и психическое благополучие воспитанников. Для родителей: повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения жизни и укрепления здоровья ребенка; способствовать созданию активной позиции родителей. Для педагога: активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях; обогатить предметно-пространственную развивающую среду группы; укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
-
У детей: - оптимальное функционирование организма и повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды; сформированность основ здорового и безопасного образа жизни, полезных привычек; - овладеют умениями безопасного поведения и со взрослыми и сверстниками, в помещении и на улице. У педагогов: создание условий для сохранения здоровья и формирование правил безопасного поведения у детей. У родителей: - необходимый запас знаний, которые помогут в вопросах обеспечения его здоровье и безопасность ребенка. Ожидаемый результат Практическая значимость проекта заключается в создании единого здоровьесберегающего и безопасного воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
-
В группе оборудованы: уголок здоровья; уголок безопасности; спортивный уголок; центр сюжетно-ролевой игры: «Магазин», «Больница»; центр «Книги». Ресурсное обеспечение проекта В ДОУ имеется: медицинский кабинет музыкальный зал / физкультурный зал
-
1 этап организационный Дидактическое и методическое оснащение проекта: подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов; разработка конспектов занятий, консультаций для родителей; пополнение предметно-развивающей среды пособиями и дидактическими играми; разработка информационного материала для родительского уголка; разработка анкет для родителей; составление перспективного плана мероприятий проекта. Этапы реализации проекта
-
Беседа, ситуативный разговор: «О поведении в группе» «О правилах спуска и подъёма по лестнице» «О поведении на прогулке. «О правилах работы с изобразительными материалами: не есть пластилин и краски, не грызть карандаши и мелки, не размахивать ими». Рассматривание предметных картиноки плакатов: «Не играй с электричеством», «Не играй с огнём», «Не играй с колющими, режущими предметами», «Не пробуй жидкости и лекарства», «Не выбегай на проезжую часть», «Не ешь грязными руками», «Не ешь снег и сосульки», «Не играй с бродячими животными». Подобран дидактический материал и пособия
-
Основные направления проекта
Обеспечение охраны и укрепление здоровья малышей. Создание предметно-развивающей среды (дидактические игры, книги, пособия по формированию потребности в здоровом образе жизни). Формирование взаимодействия детского сада и семьи, как необходимое условие полноценного развития ребенка. Оценка эффективности комплексных воздействий.
-
2 этап основной Реализация проекта в совместной и практической деятельности с детьми Взаимодействие с родителями по данной теме.
-
Создание игровых ситуаций: «Зайка заболел». «Как помочь лисичке?». «У куклы Кати грязные руки. Научим ее умываться». «Моем куклу Машу». «Помоги котёнку перейти дорогу» «Мишка укололся: пожалеем мишку и научим, чего нельзя брать у мамы нож, ножницы, иголки», «Зайчик обжёгся: вылечим лапку и расскажем, что нельзя трогать утюг» и т.д. Игры : Дидактические - «Почини светофор» - прикручивание пробочек по цвету к светофору; «Опасные предметы». Подвижные - «Мы – шофёры», «Веселый автомобиль», «Воробушки и автомобиль». Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: - «Осторожным надо быть!» - автор Ольга Корнеева. - «Уроки светофора» - автор Виталий Лиходед. - сказки «Бобовое зёрнышко», «Козлятки и волк» и др.
-
образовательную деятельность; совместную деятельность воспитателя и детей; деятельность в режимных моментах. Реализация проекта через:
-
Игровая технология
-
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Организация рационального режима дня
-
Организация здорового сна
-
Осуществление закаливающих процедур В нашей группе ежедневно проводится гимнастика после дневного сна, которая включает в себя босохождение в сочетании с воздушными ваннами, также включаются корригирующие упражнения, массажи для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.
-
Прогулки и игры на свежем воздухе
-
Организация здорового и полноценного питания
-
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей
-
Физическое воспитание
-
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья Обеспечение здорового ритма жизни ребенка в детском саду Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика дыхательная Гимнастика бодрящая (после сна) 2. Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурное занятие 3. Коррекционные технологии Технологии музыкального воздействия Использование современных здоровьесберегающих технологий
-
Технологии музыкального воздействияиспользуется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
-
Безопасность. Основные разделы, с которыми знакомим детей. Ребенок дома. Ребёнок и другие люди. Эмоциональное благополучие ребенка. Ребенок на улице.
-
Замечать опасные места Различать величину транспорта Знать сигналы светофора Понимание опасности транспорта Дети в раннем возрасте способны
-
Формы работы с родителями: Родительские собрания Анкетирование Выпуск рекомендаций и памяток Консультации Беседы Подбор специальной педагогической литературы
-
3 этап итоговый Анализ и подведение итогов работы над проектом: анкетирование родителей и опрос детей. Презентация проекта для педагогов и родителей. Разработка методических рекомендаций для родителей. Прогнозирование дальнейшей работы. Публикация проекта на интернет-сайте. Цель: Обобщить знания детей о здоровосберегающем и безопасном поведении.
-
Продукты проекта
Рисунки, поделки по теме проекта. Картотеки : пальчиковых игр, подвижных игр, утренних гимнастик, гимнастик после сна, гимнастик для глаз. Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Больница», «Магазин». Изготовление дидактической игры «Опасные предметы». Папки – передвижки, ширмы, буклеты на тему здоровья и безопасности. Проектная папка. Презентация проекта.
-
Заключение. Выводы Можно сделать вывод об эффективности проведенной работы по реализации данного творческого проекта. Приобретенные малышами навыки по безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни, нуждаются в постоянном закреплении. Изменение системы воспитательной работы, отсутствие внимания к формированию и использованию навыков может привести к их быстрой утрате. Поэтому в дальнейшем необходимо продолжить работу по закреплению, расширению и обогащению полученных знаний и умений, а также продолжить сотрудничество с родителями по данному вопросу.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.