Презентация на тему "Проект «Здоровый и безопасный образ жизни детей раннего возраста»"

Презентация: Проект «Здоровый и безопасный образ жизни детей раннего возраста»
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Проект «Здоровый и безопасный образ жизни детей раннего возраста»" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 30 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по физкультуре в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Проект «Здоровый и безопасный образ жизни детей раннего возраста»
    Слайд 1

    Проект «Здоровый и безопасный образ жизни детей раннего возраста» Подготовила: воспитатель МДОУ № 1 «Аленушка» Шаповалова Елена Витальевна

  • Слайд 2

    « Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Проблема  здоровья детей в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В период детства формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни. Условия социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира, может стать для его здоровья небезопасной. Поэтому, с раннего детства необходимо формировать у ребёнка сознательное отношение личной безопасности, сохранению и укреплению здоровья. В связи с этим, необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности и здоровьесбережения ребёнка. Используя интеграцию образовательных областей, и реализуя основные задачи, важно акцентировать внимание детей на безопасности поведения и здоровом образе жизни. Актуальность Предлагаемый проект направлен на создание педагогами и родителями условий для сохранения, сбережения здоровья детей раннего возраста.

  • Слайд 4

    Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта педагог дети родители

  • Слайд 5

    Цель проекта: Начальное формирование основ здорового и безопасного образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей в вопросах безопасного поведения детей, через сотрудничество с ДОУ.

  • Слайд 6

    Задачи Для детей: укреплять и охранять здоровье детей; повышать интерес детей к здоровому и безопасному образу жизни, через разнообразные формы и методы работы; формировать навыки здорового и безопасного образа жизни, первоначальные простейшие представления о себе; воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания; охрана и укрепление здоровья детей; обеспечить физическое и психическое благополучие воспитанников. Для родителей: повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения жизни и укрепления здоровья ребенка; способствовать созданию активной позиции родителей. Для педагога: активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях; обогатить предметно-пространственную развивающую среду группы; укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

  • Слайд 7

    У детей: - оптимальное функционирование организма и повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды; сформированность основ здорового и безопасного образа жизни, полезных привычек; - овладеют умениями безопасного поведения и со взрослыми и сверстниками, в помещении и на улице. У педагогов: создание условий для сохранения здоровья и формирование правил безопасного поведения у детей. У родителей: - необходимый запас знаний, которые помогут в вопросах обеспечения его здоровье и безопасность ребенка. Ожидаемый результат Практическая значимость проекта заключается в создании единого здоровьесберегающего и безопасного воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

  • Слайд 8

    В группе оборудованы: уголок здоровья; уголок безопасности; спортивный уголок; центр сюжетно-ролевой игры: «Магазин», «Больница»; центр «Книги». Ресурсное обеспечение проекта В ДОУ имеется: медицинский кабинет музыкальный зал / физкультурный зал

  • Слайд 9

    1 этап организационный Дидактическое и методическое оснащение проекта: подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов; разработка конспектов занятий, консультаций для родителей; пополнение предметно-развивающей среды пособиями и дидактическими играми; разработка информационного материала для родительского уголка; разработка анкет для родителей; составление перспективного плана мероприятий проекта. Этапы реализации проекта

  • Слайд 10

    Беседа, ситуативный разговор: «О поведении в группе» «О правилах спуска и подъёма по лестнице» «О поведении на прогулке. «О правилах работы с изобразительными материалами: не есть пластилин и краски, не грызть карандаши и мелки, не размахивать ими». Рассматривание предметных картиноки плакатов: «Не играй с электричеством», «Не играй с огнём», «Не играй с колющими, режущими предметами», «Не пробуй жидкости и лекарства», «Не выбегай на проезжую часть», «Не ешь грязными руками», «Не ешь снег и сосульки», «Не играй с бродячими животными». Подобран дидактический материал и пособия

  • Слайд 11

    Основные направления проекта

    Обеспечение охраны и укрепление здоровья малышей. Создание предметно-развивающей среды (дидактические игры, книги, пособия по формированию потребности в здоровом образе жизни). Формирование взаимодействия детского сада и семьи, как необходимое условие полноценного развития ребенка. Оценка эффективности комплексных воздействий.

  • Слайд 12

    2 этап основной Реализация проекта в совместной и практической деятельности с детьми Взаимодействие с родителями по данной теме.

  • Слайд 13

    Создание игровых ситуаций: «Зайка заболел». «Как помочь лисичке?». «У куклы Кати грязные руки. Научим ее умываться». «Моем куклу Машу». «Помоги котёнку перейти дорогу» «Мишка укололся: пожалеем мишку и научим, чего нельзя брать у мамы нож, ножницы, иголки», «Зайчик обжёгся: вылечим лапку и расскажем, что нельзя трогать утюг» и т.д. Игры : Дидактические - «Почини светофор» - прикручивание пробочек по цвету к светофору; «Опасные предметы». Подвижные - «Мы – шофёры», «Веселый автомобиль», «Воробушки и автомобиль». Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: - «Осторожным надо быть!» - автор Ольга Корнеева. - «Уроки светофора» - автор Виталий Лиходед. - сказки «Бобовое зёрнышко», «Козлятки и волк» и др.

  • Слайд 14

    образовательную деятельность; совместную деятельность воспитателя и детей; деятельность в режимных моментах. Реализация проекта через:

  • Слайд 15

    Игровая технология

  • Слайд 16

    Физкультурно-оздоровительные мероприятия

    Организация рационального режима дня

  • Слайд 17

    Организация здорового сна

  • Слайд 18

    Осуществление закаливающих процедур В нашей группе ежедневно     проводится гимнастика после дневного сна, которая включает в себя босохождение в сочетании с воздушными ваннами, также включаются корригирующие упражнения, массажи для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

  • Слайд 19

    Прогулки и игры на свежем воздухе

  • Слайд 20

    Организация здорового и полноценного питания

  • Слайд 21

    Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей

  • Слайд 22

    Физическое воспитание

  • Слайд 23

    1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья Обеспечение здорового ритма жизни ребенка в детском саду Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика дыхательная Гимнастика бодрящая (после сна) 2. Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурное занятие 3. Коррекционные технологии Технологии музыкального воздействия Использование современных здоровьесберегающих технологий

  • Слайд 24

    Технологии музыкального воздействияиспользуется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.

  • Слайд 25

    Безопасность. Основные разделы, с которыми знакомим детей. Ребенок дома. Ребёнок и другие люди. Эмоциональное благополучие ребенка. Ребенок на улице.

  • Слайд 26

    Замечать опасные места Различать величину транспорта Знать сигналы светофора Понимание опасности транспорта Дети в раннем возрасте способны

  • Слайд 27

    Формы работы с родителями: Родительские собрания Анкетирование Выпуск рекомендаций и памяток Консультации Беседы Подбор специальной педагогической литературы

  • Слайд 28

    3 этап итоговый Анализ и подведение итогов работы над проектом: анкетирование родителей и опрос детей. Презентация проекта для педагогов и родителей. Разработка методических рекомендаций для родителей. Прогнозирование дальнейшей работы. Публикация проекта на интернет-сайте. Цель: Обобщить знания детей о здоровосберегающем и безопасном поведении.

  • Слайд 29

    Продукты проекта

    Рисунки, поделки по теме проекта. Картотеки : пальчиковых игр, подвижных игр, утренних гимнастик, гимнастик после сна, гимнастик для глаз. Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Больница», «Магазин». Изготовление дидактической игры «Опасные предметы». Папки – передвижки, ширмы, буклеты на тему здоровья и безопасности. Проектная папка. Презентация проекта.

  • Слайд 30

    Заключение. Выводы Можно сделать вывод об эффективности проведенной работы по реализации данного творческого проекта. Приобретенные малышами навыки по безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни, нуждаются в постоянном закреплении. Изменение системы воспитательной работы, отсутствие внимания к формированию и использованию навыков может привести к их быстрой утрате. Поэтому в дальнейшем необходимо продолжить работу по закреплению, расширению и обогащению полученных знаний и умений, а также продолжить сотрудничество с родителями по данному вопросу.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке