Содержание
-
Развитие навыков самообслуживания, как средство трудового воспитания у детей раннего возраста.
-
Ранний возраст является сложным для ребёнка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности. И если его в этот момент не поддержать, не дать или не закрепить определённые навыки самообслуживания, то впоследствии ребёнок не приобретёт такие качества как трудолюбие и аккуратность, бережное отношение к вещам. Самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка. Именно с раннего возраста начинают формироваться такие черты характера, как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении. А происходит это именно с привития навыков самообслуживания.
-
Самообслуживание – это основа освоения ребёнком культурно-гигиенических навыков: навыков приёма пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук.
-
Базовые навыки самообслуживания Навыки опрятности: 1. При небольшой помощи взрослых пользоваться: − носовым платком; − полотенцем; − горшком; − расчёской; − салфеткой. 2. Замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослых.
-
Навыки приёма пищи: 1. Жевать с закрытым ртом. 2. Пользоваться ложкой (умение держать ложку, набрать в неё еду, поднести ко рту). 3. Пить из чашки, держа её двумя руками. 4. Брать самостоятельно, откусывать кусочки хлеба.
-
Навыки одевания и раздевания: 1. Умение одевать (снимать) различные предметы одежды в определённой последовательности при небольшой помощи взрослых. 2. Застёгивание пуговиц, завязывание поясков, бантов на одежде при небольшой помощи взрослых.
-
Формирование навыков самообслуживания в ДОУ осуществляется в двух формах:
− индивидуальной (отрабатываются отдельные операции); − групповой (создаются объективные условия необходимости реализации данного навыка: поведение ребёнка подчиняется общему для всей группы детей правилу; при этом работает механизм подражания).
-
Методы формирования навыков самообслуживания
-
Навыки опрятности: Закатываем рукава, Открываем кран-вода. Моем глазки, моем щёчки Моем уши и ладошки!
-
Посмотрите, крошки, На свои ладошки. Ах, какие ладошки! Чистые ладошки!
-
Навыки приёма пищи: Умница Катенька, ешь кашку сладеньку, вкусную, пушистую, сладкую, душистую.
-
Навыки одевания и раздевания: На мою малышкуНаденем мы штанишки.Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два! А сейчас пойдем гулять.Будем с детками играть.
-
Закрепление навыков самообслуживания в игре.
-
Самообслуживание является основным видом труда маленького ребёнка. Приучение детей самим одеваться, умываться, есть формирует у них самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолевать препятствия.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.