Содержание
-
Проект:
«Ребёнок один дома».
-
Автор проекта:
Е. В. Дмитриева, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ Д/с №10.
-
Возраст детей на которых рассчитан проект.
Старший дошкольный возраст.
-
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту:
Комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно – речевая, изобразительная, театрализованная).
-
Участники проекта:
Дети старшей группы, воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников, психолог.
-
Тип проекта:
Информационно – творческий.
-
Продолжительность:
Средней продолжительности – с 15 марта по 15 мая.
-
Форма проведения:
Занятия, самостоятельная деятельность детей, игры – драматизации и инсценировки, сюжетно – ролевые игры, игровые тренинги.
-
Цель – результат:
Создание альбомов на темы: «Дома я один остался и совсем не испугался».
-
Формы работы с детьми.
-
Просмотр кинофильма: «Один дома».
Задачи: Объяснять детям, как вести себя дома, когда они остаются одни .
-
Рассматривание агитационных плакатов.
Задачи: Объяснить, что без взрослых нельзя пользоваться электроприборами, спичками; Выходить на балкон; Открывать незнакомым людям дверь, рассказывать по телефону чужому человеку, что ребёнок дома один.
-
Занятие на тему: «Когда мамы нет дома».
Задачи: Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; Сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
-
Занятие на тему: «Предметы быта».
Задачи: Закрепить знания детей о предметах быта, правилах пользования ими; Продолжать учить детей убирать все предметы в строго отведённые места; Воспитывать у детей умение подчиняться запретам взрослых.
-
Дидактическая игра: «Правила поведения дома».
Задачи: Закреплять знания детей о том, что без взрослых нельзя пользоваться электроприборами, спичками; Объяснить правила поведения во время пожара.
-
Сюжетно – ролевая игра «Кто пришёл?»
Создавать условия для осознанного восприятия детьми своих чувств, желаний, умение выражать их соответствующим образом, понятным окружающим.
-
Изодеятельность (рисование) на тему: «Телефон спасения».
Задачи: Закрепить с детьми знания о номерах телефона по которым можно обратиться за помощью (01, 02, 03, 112).
-
Инсценировка: «Безопасность в нашем доме!»
Задачи: Закреплять знания детей о том, что при неумелом обращении с полезными предметами они могут причинить вред; Продолжать объяснять детям, что у каждого предмета есть своё место.
-
Оформление альбома: «Дома я один остался и совсем не испугался».
Задачи: помогать детям подбирать рисунки, фотографии, иллюстрации, соответствующие определённым правилам обращения с предметами быта; с номерами телефонов и их служб.
-
Используемая литература:
Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки». Безопасность для малышей. О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.