Содержание
-
Здоровьесберегающий подходк адаптации детейраннего возраста к условиям ДОУ
МБДОУ № 44 г. Иваново Воспитатели высшей категории: Емелина А.А. Андреева Н.В. 2016 г.
-
Целью нашей работы является социализация детей раннего возраста, сокращение периода адаптации к условиям ДОУ, при этом максимальное сохранение и укрепление здоровья ребёнка , чтобы оно обеспечивало его гармоничное развитие.
-
Создать оптимальные условия для организации педагогического процесса, двигательной активности, формирование основ здорового образа жизни, атмосферу доброжелательности.Формировать привычку к соблюдению режима дня, культурно-гигиеническим навыкам, потребность в физических упражнениях и играх, формировать привычку правильного отношения к своему здоровью.Создать единое образовательное пространство на основе формирования доверительных партнерских отношений с использованием оптимальных форм взаимодействия с родителями.
Задачи:
-
Семьёй - подготовка ребёнка к поступлению в детский сад, соблюдение правил адаптации, выполнение рекомендаций педагогов и психолога ДОУ. Медперсоналом - изучение мед. карт, консультирование, анализ карты прививок, контроль за состоянием здоровья ребёнка, беседы с родителями.
Взаимодействие с …
-
Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей - повышение количества малышей с легкой степенью адаптации. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста.
Результат здоровьесберегающего подхода :
-
Адаптация - важный этап в жизни ребенка.
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
-
Формы работы с семьей: Беседы , консультации, род. собрания; Анкетирование; Выставки ,информационные стенды. Диагностика готовности ребенка к поступлению в дет.сад
-
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить,Знает вся моя семья: Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать: Нужно всем побольше спать. Ну, а утром не лениться – На зарядку становиться.
-
Утренняя гимнастика
-
Физкультурные занятия
-
Регулярные прогулки на свежем воздухе способствуют оздоровлению и закаливанию.
-
Было важно в этот период приучить детей к «садовой» пище, организовать полноценное питание. От этого зависит здоровье и правильное развитие ребенка. Родители приносили лук, чеснок, яблоки.
-
Аромотерапия - оздоровление эфирными маслами (только с согласия родителей, выяснив, нет ли у детей аллергии) Во время дневного сна применяли лаванду. Она оказалась эффективна, т.к. имеет успокаивающее и антисептическое действие.Во время гриппа часто использоватли масло пихты, эвкалипта и кедра.
-
Цели и задачи :- преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации;- снятие эмоционального и мышечного напряжения;- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;- развитие навыков взаимодействия друг с другом;- развитие игровых навыков , произвольного поведения.
Игротерапия - идеальное средство от детских неврозов .
-
Дыхательная гимнастика увеличивает вентиляцию легких, осуществляется профилактика заболеваний органов дыхания, формируется правильное дыхание.
-
Пальчиковые игры и самомассаж активизируют моторику рук, пространственное мышление, внимание, воображение.
-
Сказкотерапия - древнейший способ социализации и передачи опыта, развитие этнических качеств ребенка.
-
Музыкотерапия - способствует коррекции психофизического здоровья детей, снятию напряжения, утомления, повышению эмоционального тонуса.
-
Культурно-гигиенические навыки
С первых дней пребывания ребёнка в детском саду приучали, что полотенце, постель, горшок, носовой платок- должны быть индивидуальны.
-
Массажные дорожки способствуют развитию выносливости, координации движений, формированию стопы, укреплению организма детей.
-
Разминка после сна – упражнения выполняются в разных положениях : на спине, животе, лежа на боку, сидя , затем выполняются у кроватей.
-
Релаксация
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.