Содержание
-
«Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста»
Воспитатель МАДОУ № 364 Крахмалева Анастасия Анатольевна
-
Актуальность проблемы дефицит внимания родителей к детскому спорту и физкультурной деятельности в целом; отсутствие интереса к занятиям физической культуры в детском саду и дома как у детей так и у родителей; недостаток информации по вопросам детского физического воспитания.
-
Цель работы: способствовать физическому развитию детей дошкольного возраста путём взаимодействия семьи и ДОУ. Задачи: изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по данной теме; рассмотреть средства, методы и формы физического воспитания в аспекте возможности их применения в работе с детьми старшего дошкольного возраста; разработать перспективное планирование работы по взаимодействию ДОУ и родителей; привлечь родителей к активному участию в деятельности ДОУ.
-
Методы физического воспитания Специфические методы -метод строго регламентированного упражнения -игровой метод -соревновательный метод Общепедагогические методы - метод наглядного воздействия - словестный метод
-
Формы организации физического воспитания Физическая культура (непосредственная образовательная деятельность) Физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями, «побудка» - ленивая гимнастика) Повседневная работа по физическому воспитанию детей (подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с отдельными детьми и с небольшими группами, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений, праздники)
-
Формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Беседыкак индивидуальные так и групповые Родительские собрания групповые и общие Совместные спортивные состязания Консультации индивидуальные или для подгруппы родителей Семинары-практикумы Анкетирование
-
Работа с родителями Анкетирование«Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»; Информационные листы в родительский уголок «Планируемые результаты освоения программы», «Рекомендации родителям по физическому воспитанию детей», «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой» и т.д.; Родительское собрание «Физическое воспитание в семье»; Спортивные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья», «Лето красное – для здоровья время прекрасное»; Индивидуальные консультации.
-
Работа с педагогами Анкетирование«Взаимодействие педагогов с семьей»; Педагогический совет «Возрастные особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста»; Консультации«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста», «Организация утренней гимнастики». «О кружках и секциях»,
-
Работа с детьми Подвижные игры с элементами баскетбола «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «Вызови по имени»; Подвижные игры с элементами волейбола «Волейбольные салочки», «Свеча»; Подвижные игры с элементами футбола «Передача мяча ногами», «Забей гол», «Передай пас»; Спортивное развлечение «Дети играют в мяч» и т.д.
-
Непрерывная образовательная деятельность Спортивные состязания
-
«День здоровья» «Папа, мама, я-спортивная семья»
-
«Фестиваль здоровья»
-
Заключение Решать данную проблему необходимо, но без тесного взаимодействия родитель – ребенок – педагог – невозможно. Для повышения педагогической компетентности на перспективу выбраны следующие направления: -продолжать изучать различную методическую литературу по данной теме; - разработать и внедрить в систему по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста путем взаимодействия семьи и ДОУ; -посетить курсы повышения квалификации , семинары, семинары-практикумы; -разработать родительские собрания, консультации, анкеты и т.д.; -ознакомиться с опытом педагогов других детских садов; -внедрить в работу с детьми старшего дошкольного возраста современные здоровьесберегающие технологии.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.