Содержание
-
Тема урока. Соединения железа.
-
Охарактеризуйте Fe как химический элемент, составив предложения со словами и словосочетаниями:
Порядковый номер, номер периода , группа, подгруппа Порядковый № 26, 4 период , VIII В группа Заряд ядра, распределение электронов по уровням Заряд ядра +26, распределение é2, 8, 14, 2 Электронная формула внешнего уровня …4s2 3d6 Степень окисления
-
-
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:1. Оксиды и гидроксиды железа +2 и +3, их характер2. Получение гидроксидов железа(лабораторная работа)3. Качественные реакции на ионы железа (лабораторная работа)4. Биологическая роль железа, токсичность железа
-
-
Fe Fe²⁺ Fe³⁺ FeO Fe(OH)₂ FeCI₂ Fe₂O₃ Fe(OH)₃ FeCI₃ Основные соединения железа Fe²⁺Fe³⁺ Fe₃O₄ (FeO•Fe₂O₃)
-
Экспериментальная
Соблюдайте ПТБ!
-
Задание 1. Исследуйте свойства гидроксидов железа (II) и (III). Опыт 1. Получение гидроксидов железа (II) и (III). Что наблюдаете? Напишите уравнения реакций.
-
Получение гидроксидов железа FeSO4 + 2NaOH = Fe(OH)₂↓ +2NaCI FeCI₃ + 3NaOH = Fe(OH)₃↓ + 3NaCI Fe(OH)₂ окисляется на воздухе: сначала зеленеет, потом приобретает бурую окраску 4Fe(OH)₂ + 2H₂O + O₂ = 4Fe(OH)₃
-
Опыт 2. Взаимодействие гидроксидов железа (II) и (III) с кислотой и щелочью. Взаимодействие гидроксида железа (II) с кислородом воздуха. Что наблюдаете? Напишите уравнения реакций
-
Качественные реакции на ионы Fe²⁺ и Fe³⁺ Fe³⁺ реактив – роданид калия KSCN Fe³⁺ реактив – желтая кровяная соль – K4[Fe(CN)₆] Fe²⁺ реактив – красная кровяная соль - K3[Fe(CN)₆]
-
Биологическая
Железо входит в состав гемоглобина, миоглобина, различных ферментов и других сложных железо -белковых комплексов, которые находятся в печени и селезёнке. В теле взрослого человека содержится примерно 4-6 г железа, из них 65 % в крови. Ежедневно с пищей должно поступать 5- 15 мг железа.
-
Токсичность железа Избыточная доза железа – 200мг и выше может вызвать отравление Железо занимает 5 –е место по уровню токсичности после ртути, свинца, кадмия и мышьяка. Соединения Fe²⁺ токсичнее соединений Fe³⁺ Ионы тяжелых металлов содержащиеся в водоемах, растениях, не только причиняют вред здоровью, но и разрушают его генофонд
-
Генетические связи FeПРОЙДИТЕ, СОСТАВИВ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ СХЕМУ РЕАКЦИЙ, ОТ ОДНОГО УКАЗАННОГО В ЗАДАНИИ ВЕЩЕСТВА К ДРУГОМУ:- ОТ ОКСИДА ЖЕЛЕЗА (II) ДО ЖЕЛЕЗА- ОТ ЖЕЛЕЗА ДО ОКСИДА ЖЕЛЕЗА(III)
-
СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ… Я УДИВИЛСЯ… ТЕПЕРЬ Я УМЕЮ… Я ХОТЕЛ БЫ…
-
Домашнее задание
§ 14, упражнение 4 стр. 82
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.