Содержание
-
МОУ «Марисолинская СОШ»
МАСТЕР-КЛАСС «Современные приёмы визуализации изучаемого материала на уроках истории» Учитель истории и обществознания Максимова А.С. 2018
-
ЭПИГРАФ
«Страшная эта опасность — безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская — ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, — в сфере мысли». Сухомлинский В. А.
-
Цель:
3 Показать современные приёмы визуализации на уроках истории Задачи: Показать различные способы и приёмы, обеспечивающие наглядное обучение на уроках истории создать условия для профессионального общения, стимулирования роста творческого потенциала педагогов
-
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОСОБНОСТИ МОТИВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ИНТЕРЕС УСТАНОВКА
-
Визуализация (от лат. visualis- зрительный) - создание условий для зрительного наблюдения.
-
Наглядным называется
обучение, при котором представления и понятия формируются у учащихся на основе непосредственного восприятия изучаемых явлений или с помощью их изображений.
-
Принцип наглядности:
«…все, что только можно представлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами» Я. Коменский
-
1. Изобразительная наглядность:
работа с мелом и доской; репродукции картин; фоторепродукции памятников архитектуры и скульптуры; учебные картины - специально созданные художниками или иллюстраторами для учебных текстов; рисунки и аппликации; видеофрагменты; аудиофрагменты; видеофильмы (в т.ч. аудио и видеосюжеты).
-
Условно-графическая:
таблицы; схемы; блок-схемы диаграммы; графики; карты; картосхемы; планшеты.
-
3. Предметная наглядность :
музейные экспонаты; макеты; модели.
-
Значение наглядности:
выступают средством формирования мировоззрения стимулируют развитие абстрактно-логического мышления сокращают время на обучение выступают носителями новых исторических знаний иллюстрируют теоретический материал они помогают при актуализации знаний помогают для закрепления и проверки знаний создают проблемную ситуацию формируют эмоциональный компонент
-
Приёмы визуализации:
Демонстрация видеофильма, презентации «Звучание эпохи» «Цвет эпохи» Ассоциация «Предмет эпохи» (работа с наглядностью) Кроссенс
-
Варианты заданий
анализ источника составление визуальных источников (таблиц, схем, диаграмм, презентаций и др.) составление характеристики исторического деятеля составление рассказа на основе источника
-
Правила применения наглядности
Все, что можно, представляйте для восприятия органами чувств. Не увлекайтесь чрезмерным количеством наглядных пособий. Используя наглядность, активизируйте чувственный опыт учащихся, воспитывайте внимание, наблюдательность, культуру мышления, конструктивное творчество, интерес к учению. Варьируйте наглядным образом, чтобы выявить существенные особенности изучаемого объекта (явления) и отделить от несущественных. Следите, чтобы наблюдения учащихся были систематизированы и поставлены в отношение причины и следствия. Используйте наглядность в качестве самостоятельного источника знаний. Помните, что с возрастом предметная наглядность должна уступать место символической.
-
Доступ к хранилищам ЭОР в сети Интернет:
http://fcior.edu.ru/ – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://www.school.edu.ru/ – Российский общеобразовательный портал http://window.edu.ru/ – Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://www.edu.ru/db/portal/sites/school-page.htm – Федеральный портал Российское образование http://catalog.iot.ru/ – Образовательные ресурсы сети Интернет http://ndce.edu.ru/ – Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://media.edu.yar.ru/ – Сайт «Медиацентр сети образовательных учреждений Ярославской области» http://podrostok.edu.yar.ru/consul/ – Интернет-сайт «Подросток и закон» – Юридическая онлайн консультация http://media.edu.yar.ru/media/ – ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ для школьников и педагогов http://www.ict.edu.ru/ – Информационно-коммуникационные технологии в образовании http://www.rulex.ru/ – Русский Биографический Словарь http://www.cbook.ru/peoples/index/welcome.shtml – Народы и религии мира http://www.ecoculture.ru/ecolibrary/index.php – Библиотека сайта «Экокультура» http://virlib.eunnet.net/ – Виртуальная библиотека EUNnet http://www.megabook.ru/ – Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» http://www.edu-all.ru/ – Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
-
Кроссенс – пересечение смыслов
-
Три способа чтения
-
-
-
-
-
АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ КРОССЕН
1.Определить тематику, общую идею; 2. Выделить 9 элементов, имеющих отношение к эпохе, идее, теме; 3. Найти связь между элементами, определить последовательность; 4. Выделить элементы, имеющие 3 и более связей (крест, основа); 5. Сконцентрировать смысл в одном элементе (5-й квадрат); 6. Выделить отличительные черты, особенности каждого элемента; 7. Поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы; 8. Заменить прямые образы и ассоциаций косвенными, символическими.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.