Содержание
-
01.12.2019 г.
Классная работа 1
-
АйвенНивен Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!
-
х у 0 у=ах²+bх+с D0 D>0 а>0 D=0 а>0 D>0 а
-
Задача
Катер с пасажирами долженсовершить рейс междудвумя пристанями туда и назад, преодолеврасстояние не болеечем за 3 часа.Какой должна быть скорость катера, еслискоростьтечениярекиравна 5 км/ч, расстояниемежду пристанями 28 км и остановка на пристане длилась 40 мин? 4
-
Проблема
Не умеем решать неравенства вида 5 аx²+вx+c>0 ax²+bx+c
-
Неравенства второй степени с одной переменной
-
7 х2 – х – 6 > 0 х2 – 6х+ 9 0 3х2 + 2х+ 1 0 и ax²+bx+c
-
ПроблемаВопрос:
Как решить неравенство второй степени с одной переменной ? 8
-
это нахождение промежутков, в которых функция у = ах²+bх+с принимает положительные или отрицательные значения. Решение неравенств вида ах²+bх+с>0 ах²+bх+с≥0 ах²+bх+с
-
Разберём на примерах
10
-
Решим неравенство х²-х-6
Введём функцию у =х² - х – 6. Графиком функции является парабола, ветви которой направлены вверх. 2. Найдём нули функции решив уравнение х² - х – 6 = 0. х = -2, х = 3. 3.Построим схематически параболу. 4. Определим промежуток, где функция принимает отрицательные значения (-2;3). 5. Множеством решений неравенства является промежуток (-2;3). Ответ : (-2; 3). 11 х 3 -2 у
-
-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6 7 о х -1 -2 -3 -4 -5 -6 у 9 8 7 6 5 4 3 2 1 у = х2 – х – 6 №1. х2 – х – 6 > 0 х2 – х – 60 №3. х2 – х – 6
-
Рассмотрим функцию у = х2 – 6х + 9 Графиком функции является парабола, ветви которой направлены вверх. Найдём нули функции решив уравнение х² - 6х +9 = 0. D =36 – 4.9 =0 (1 корень) х = 3. Построим схематически параболу. 13
-
х №5. Решите неравенство х2 – 6х+ 9 0 №8. Решите неравенство х2 –6х + 9 0 14
-
Задание для 1 группы: Из предложенных высказываний, пользуясь учебником (стр.87-88), составьте алгоритм решения неравенств второй степени графическим способом.
Задание для 2 группы: Используя примеры из учебника(стр.88-89) решить неравенство: 2х2 -7х+5
-
Алгоритм решения неравенств второй степени
16 1. Рассмотреть функцию у=ах2 + bx +c, определить направление ветвей параболы. 2. Найти нули функции, если они есть. 3. Схематично построить график данной функции. 4. Учитывая знак неравенства, выписать ответ.
-
Решим неравенство 2х2 -7х+5 > 0
17 Рассмотрим функцию у = 2х²- 7х + 5 Графиком функции является парабола, ветви которой направлены вверх. Решим уравнение 2х²-7х+5=0. х = 1, х = 2,5. Построим схематически параболу. Определим промежуток, где функция принимает положительные значения Множеством решений неравенства является промежуток х 1 2,5 + +
-
Тренировочные задания№304(а ,в) у доски№304 (б) самостоятельноДополнительно (Кто быстрее): Вариант 4,5,8,13 задание №14 (ОГЭ)
18
-
Проблема
Не умеем решать неравенства вида 19 аx²+вx+c>0 ax²+bx+c
-
Зная, что остановка длилась 40мин= ч= ч,и составим неравенство Которое будет выполняться, если и . Т.к. скорость катера больше скорости течения реки,то условию задачи удовлетворяет только Скорость катера должна быть не меньше 25 км/ч. Пусть скорость катера = х км/ч. Скорость течения реки = 5 км/ч. Тогда имеем: 25 -1 Задача
-
Применение в окружающем мире
Можно привести немало примеров применения квадратичной функции. В физике — уравнение пути равномерно-переменного движения с начальной скоростью v , ускорением а и путем S, пройденным до начала отсчета b : S=2at2+vt+b 21 Параболе соответствует множество траекторий полёта какого либо объекта (мяча, артиллерийского снаряда) в однородном гравитационном поле без сопротивления воздуха.
-
22 - Свойство параболы о фокусировании параллельного пучка прямых используется в конструкции прожекторов, фонарей, фар, а так же в конструкции спутниковых антенн и в других областях. Траектории некоторых космических тел, проходящих вблизи звезды или планеты на достаточно большой скорости имеют форму параболы.
-
Квадратные неравенства в окружающем мире
-
Парабола в архитектуре и строительстве
-
Я знаю!
25
-
1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 [-4; 0] (-4; 0) 2 1 3 4 ПОДУМАЙ! ВЕРНО! ПОДУМАЙ! Задание 1 Решите неравенство х2 + 4х
-
1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 [-4; 0] (-4; 0) 3 1 2 4 ПОДУМАЙ! ВЕРНО! ПОДУМАЙ! Задание 2 Решите неравенство х2 + 4х 0 ПОДУМАЙ! 27
-
1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 x=2 3 1 2 ПОДУМАЙ! ВЕРНО! ПОДУМАЙ! Задание 3 Решите неравенство – х2 + 4х–6 0 4 ПОДУМАЙ! 28
-
1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 x = 3 3 1 2 ПОДУМАЙ! ВЕРНО! ПОДУМАЙ! Задание 4 Решите неравенство – х2 + 6х–9
-
Повторение – мать учения!
Определение неравенства второй степени с одной переменной. Алгоритм решения неравенств второй степени. 30
-
Задание на дом
31 п.14, № 305 (а,б), №323 Вариант 23,24 Задание №14 из сборника «ОГЭ 2018. Математика. И.В. Ященко. 36 вариантов. Типовые экзаменационные варианты»
-
Закрась 1/8 часть круга цветом, в соответствии с твоим ответом 32
-
Оцените свою работу на уроке в листе самоконтроля. Максимальный балл – 32.
33
-
Спасибо за урок
34 Удачи на ОГЭ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.