Содержание
-
ФИО: Костицина Инна Геннадьевна Место работы: МБОУ «Ивашкинская СОШ» Должность: учитель математики и информатики Теорема Пифагора
-
План урока
Проверка домашнего задания Устная работа Историческая справка Изучение новой темы Решение задач Подведение итогов
-
Проверка домашнего задания
Дано: ABCD–квадрат, AN=BP=CR=DM, NB=PC=RD=MA Док-ть: NPRM – квадрат
-
Устная работа
Сторона квадрата равна а см. Найдите его площадь. Сторона квадрата равна (a+b). Как найти его площадь? Какой называется прямоугольным? Как называют его стороны? Как найти площадь прямоугольного ?
-
Историческая справка
Пифагор родился в 576 г. до н.э. на острове Самос, расположенном в Эгейском море. Четыре раза подряд Пифагор был олимпийским чемпионом. По совету Фалеса 22 года Пифагор набирался мудрости в Египте. Во время завоевательных походов попал в плен, был продан в рабство и 10 лет жил в Вавилоне. Вернувшись на родину, он организовал Пифагорейский орден – школу философов и математиков. Во время народного восстания в 496 г. до н.э. был убит в уличной схватке.
-
В прямоугольном треугольнике сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы. Дано:прямоугольный, a, b – катеты, c– гипотенуза Док-ть:a2+b2=c2 Теорема Пифагора
-
Достроим до со стороной (a + b) Площадь каждого = , а S меньшего = с2 S большего = можно выразить так с2 + 4·ab, а площадь большего квадрата (a +b)2 (a+b)2 = с2 + 4·ab a2 + 2ab + b2 = c2 + 2ab a2 + b2 = c2 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
-
Физминутка
Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота.Ну-ка, делайте со мною Упражнение такое:Раз – поднялись, потянулись,Два – нагнулись, разогнулись,Три – в ладоши три хлопкаГоловою три кивка.
-
ЗАДАНИЕ №1.
Запишите теорему Пифагора для каждого из этих треугольников. A B C O M N X Y Z K S F
-
Задание №2.
Прямоугольный a, b – катеты с – гипотенуза Выразить с через aи b Выразить aчерез bи c Выразить bчерез aи c a c b
-
Задание №3.
Дано:ABC, ےA=90° AB = 7 см AC = 5 см Найти:BC A B C
-
Решение задач
№483 Ответы: а) с = 10 б) с = в) с = г) с = 16
-
Составить синквейн
1-я строка– (существительное, отражающее главную идею);2-я строка– два прилагательных, описывающих основную мысль; 3-я строка– три глагола, описывающие действия в рамках темы; 4-я строка– фраза на тему синквейна; 5-я строка– существительное, отражающее сущность темы.
-
Моё настроение.А какое настроение у тебя?
-
Домашнее задание
п. 54 №484(б), 487, 491 Найти дополнительную информацию о Пифагоре
-
выставление оценок подведение итогов
-
Информационные ресурсы:
Геометрия, 7 – 9: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев http://forumsmile.ru/smilies/joy/page3 - коллекция смайликов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.