Содержание
-
Проект «Наш огород» Подготовительная группа Воспитатель:Фарукшина К.Ф. Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида №25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район РБ
-
Актуальность темы проекта
Проект направлен на формирование представлений об овощных культурах нашего города и района; о способах их посадки и условиях выращивания; на понимание необходимости овощей в жизнедеятельности человека. Участие детей в проекте «Наблюдаем за огородом» позволит максимально обогатить их представления о работе людей на приусадебных участках, о процессе выращивания огородных культур, их полезных свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, совместную поисковую деятельность.
-
Вид проекта:познавательно – исследовательский
Срок реализации проекта:апрель – июль
-
Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы Воспитатель группы Родители
-
Цель
Содействовать интересу детей наблюдению за жизнью культурных растений; укреплению их здоровья посредством оздоровительных сил природы; способствовать активизации мышления.
-
Задачи
Для педагогов: повысить свой профессиональный уровень; найти эффективные формы и методы работы с детьми.
-
Для детей: Способствовать формированию представлений об овощах, о разнообразии их сортов, о благоприятных условиях для роста и созревания; Создать условия для развития поисково-исследовательской деятельности детей. Способствовать сбору новой информации об уже известных овощах; развитию умения составлять познавательный рассказ о росте саженцев; формированию интереса к произведениям фольклорного жанра (пословицы, поговорки, загадки).
-
Для родителей: повысить педагогическую компетентность в вопросах экологического и трудового воспитания детей дошкольного возраста; заинтересовать родителей в продуктивной деятельности с детьми.
-
Предполагаемые результаты:
Для педагогов: Повысится профессиональный уровень. Будут найдены эффективные формы и методы работы с детьми в решении вопросов экологического и трудового воспитания.
-
Для детей: Сформируются представления о том, как растут овощи, как нужно ухаживать за ними; об условиях их созревания и времени сбора; о способах приготовления из них различных блюд и способах заготовки на зиму; Сформируется умение составлять описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы; Накопится интересный познавательный материал о росте таких же овощей на домашних грядках и в теплицах.
-
Для родителей: Повысится педагогическая компетентность в вопросах экологического и трудового воспитания детей; Родители будут принимать активное участие в организации образовательного процесса.
-
Интеграция образовательных областей
«Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
-
Этапы проектной деятельности:
I этап – подготовительный (апрель – 1-2 недели мая) II этап – основной (3-4 недели мая – 1 неделя июля) III этап – заключительный (2 неделя июля)
-
Подготовительный этап
Сбор и анализ литературы по данной теме. Определение цели. Планирование деятельности, направленной на реализацию проекта. Чтение художественной литературы Работа с родителями
-
Содержание проекта
-
-
-
Основной этап – практическая деятельность
Беседы Чтение художественной литературы ООД Опытно-экспериментальная деятельность Дидактические игры Экскурсии, наблюдения Трудовая деятельность Оформление альбомов Работа с родителями
-
Заключительный этап
Презентация проекта Проведение развлечения
-
Результат проектной деятельности
Для педагогов: Повысился профессиональный уровень. Были найдены эффективные формы и методы работы с детьми в решении вопросов экологического и трудового воспитания.
-
Для детей: Сформировались представления о том, как растут овощи, как нужно ухаживать за ними; об условиях их созревания и времени сбора; о способах приготовления из них различных блюд и способах заготовки на зиму; Закрепили умение составлять описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы; Накопился интересный познавательный материал о росте таких же овощей на домашних грядках и в теплицах.
-
Для родителей: Повысилась педагогическая компетентность в вопросах экологического и трудового воспитания детей; Родители начали принимать активное участие в организации образовательного процесса.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.