Содержание
-
Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли в огороде» (в старшей группе) Подготовили: педагоги старшей группы.
-
По времени проведения:среднесрочныйУчастники проекта: дети старшей группы, воспитатель. Тип проекта: информационно - исследовательский Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие»
-
Цель проекта: Расширение представлений детей по темам «Овощи, фрукты и ягоды», «Сад-огород», о труде взрослых в садах и огородах осенью через организацию совместной познавательно-поисковой деятельности.
-
Задачи проекта:Образовательные:Расширять и систематизировать знания детей о фруктах ,овощах и ягодах. Формировать навыки обследования предметов, выполнять простейшие опыты. Продолжать знакомить с трудом взрослых в огороде и саду в осеннее время года. Формировать грамматический строй речи, активизировать словарь. Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развивающие:Развивать познавательный интерес через экспериментальную деятельность. Развивать творческую активность, любознательность, коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность. Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям, уважение к труду взрослых.
-
Организация проекта:
1 этап. Подготовительный 1. Формулировка проблемы. 2. Формулировка цели и задач. 3. Подбор методической литературы. 4. Подбор художественной литературы. 5. Подбор дидактических игр. 6. Подбор материалов для продуктивной деятельности. 7. Составление перспективного плана мероприятий. 8. Знакомство родителей с темой и планом работы.
-
2 этап. Основной
1. Беседы: «Что нам осень принесла», «Растения сада и огорода», «Что сначала, что потом» и др. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов по теме. Экскурсия в музей. 2. Наблюдение за трудом взрослых на огороде и в саду. Трудовая деятельность в огороде и в саду. 3. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Огурцы», Ю. Тувим «Овощи», русской нар. сказки «Вершке и корешки», белорусская сказка «Пых», У. Рашид «Наш сад», Я. Аким «Яблоко», В. Коркин «Что растет на грядке» и др. Отгадывание загадок об овощах, фруктах и ягодах. 4. Дид. игры: «Посади и собери урожай», «Овощи в погреб», «Чудесный мешочек», «Найди, о чем расскажу», «Опиши, мы отгадаем», «Да и нет», «Что сначала, что потом», «Собери урожай». Игры на интерактивной доске и столе. 5. Игровая и театрализованная деятельность: с/р игра«Магазин», драматизация сказки «Репка» 6. Экспериментальная деятельность: «У фруктов есть сок», «Рассмотрим семена», «Угадай на вкус и запах», «Часть и целое», «Огород на подоконнике». 7. Продуктивная деятельность: рисование натюрморта с овощами и фруктами, раскрашивание ягод, аппликация «Груша», лепка «Овощи в корзинке», изготовление поделок из природного материала «Игрушки с грядки», «Составляем осенний букет», конструирование из бумаги «На яблоне созрели яблоки»
-
3 этап. Заключительный
Создание выставки совместного творчества родителей и детей «Осенние фантазии». Показ презентации на родительском собрании «Во саду ли в огороде» 3. Итоговое мероприятие: осенний праздник «Осень постучалась к нам…!»
-
Трудовая деятельность «Собираем урожай в саду и огороде»
-
Игровая деятельность
-
Интерактивные игры
-
Экспериментальная деятельность.
-
Продуктивная деятельность
-
Выставка поделок из природного материала .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.