Презентация на тему "Формирование и развитие мотивации чтения"

Презентация: Формирование и развитие мотивации чтения
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Формирование и развитие мотивации чтения" приводит высказывания о книгах и чтении великих русских писателей, федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, поэтапную реализацию задач в урочной деятельности.

Краткое содержание

  1. Высказывания о книгах и чтении
  2. Поэтапная реализация задач в урочной деятельности
  3. Значение и актуальность
  4. Определение мотивации
  5. Факторы, способствующие развитию мотивации
  6. Задачи учителя
  7. Личностно – ориентированное обучение
  8. Цикл мотивации
  9. Мотивы чтения

Содержание

  • Презентация: Формирование и развитие мотивации чтения
    Слайд 1

    Формирование и развитие мотивации чтения

    МкОУ Черчетская СОШ, Татьяна Николаевна Демидко. Учитель начальных классов I квалификационная категория 2012 г.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Высказывания о книгах и чтении

    • «Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная»

    (А. Пушкин)

    • «Читать всего совсем не нужно, читать нужно только то, что отвечает на возникшие в душе вопросы»

    (Л. Толстой)

    • «Не бойся, что не знаешь, - бойся, что не учишься»

    Китайское изречение.

    • «Всем хорошим во мне я обязан книгам»

    (М. Горький)

  • Слайд 3

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

    Выпускники начальной школы:

    • Научатся самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотных читателей, способных к творческой деятельности.
    • Осознают значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам.
    • Сформируется потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.
    • Полюбят чтение художественных произведений; расширят кругозор; будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу; эмоционально отзываться на прочитанное
  • Слайд 4

    Поэтапная реализация задач в урочной деятельности

    1. Подготовительный этап
    2. Начальный этап
    3. Основной этап
    4. Заключительный этап
    1. Овладение техникой чтения; запоминание букв, сочетаний; различать букву, соотносить её со звуком; узнавать, что она обозначает в слове.
    2. Самостоятельное чтение книг; сознательно воспринимать и воспроизводить тексты небольших литературных произведений; закрепляются навыки техники и выразительности чтения.
    3. Формирование навыков читателя, умеющего самостоятельно и квалифицированно читать доступные книги и другой печатный материал.
    4. Формирование у детей читательских предпочтений и интересов; желание действовать с книгой: рассматривать ее, листать, читать.
  • Слайд 5

    Значение и актуальность

    • Формирование интереса к чтению, потребности в нём – едва ли не главная задача учителя начальных классов, которую профессионально решает только он.
    • Мотивированное чтение – обязательная основа литературы.
    • Читателем человек становится или не становится в первое десятилетие жизни.
  • Слайд 6

    Определение мотивации

    Мотив – (от латинского) – приводить в движение, толкать.

    Это внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворения потребности.

  • Слайд 7

    Факторы, способствующие развитию мотивации

    • Пример взрослых
    • Книжное окружение ребёнка
    • Методы работы с книгой
    • Интерес к современным аудиовизуальным средствам
  • Слайд 8

    Задачи учителя

    • Ввести учащихся в мир прекрасного, приобщая их к образцам отечественной и мировой художественной культуры, к духовным исканиям выдающихся писателей.
    • Воспитать потребность в чтении, интерес к литературе.
    • Научить понимать художественное слово и на этой основе формировать понимание жизни, активное отношение к действительности, идейно-нравственные позиции, эстетические вкусы, взгляды, потребности, высокую общую и читательскую культуру.
  • Слайд 9

    Личностно – ориентированное обучение

    Внешняя мотивация:

    • Внутренняя нравственно – волевая мотивация
    • Внешне положительные.
    • Внешне отрицательные.
  • Слайд 10

    Цикл мотивации

    • Потребности
    • Усилия
    • Действие
    • Вознаграждение
    • Удовлетворение
  • Слайд 11

    Мотивы чтения

    Побудительные причины:

    • Читательская деятельность
    • Осознанные поводы обращения к книге.
    • Внутренние причины
  • Слайд 12

    Ошибки, допускаемые педагогами

    Ошибки:

    • Ранний контроль: «прочитайте то – то и столько к такому-то числу».
    • Самостоятельный выбор книг для чтения.
    • Отсроченное начало уроков внеклассного чтения.
    • Требование читать самостоятельно
  • Слайд 13

    Условия продуктивной деятельности

    Оптимальное чтение - это чтение со скоростью разговорной речи, т. е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту.

    Непременные условия продуктивной деятельности:

    • Освоение техники быстрого чтения
    • Оптимальное чтение
  • Слайд 14

    Упражнения, развивающие артикуляционный аппарат

    • Чёткое произношение скороговорок, чистоговорок
    • Использование занимательного материала
    • Заучивание стихов, считалок, прозы
    • Чтение перевёртышей
    • Отгадывание загадок
  • Слайд 15

    Функции литературы:

    • Познавательные
    • Воспитательные
    • Эстетические
    • Прикладные

    Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика

  • Слайд 16

    Посещение библиотеки

    Посещение библиотеки

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Методы стимулирования и мотивации

    Методы стимулирования и мотивации

  • Слайд 19
    • Сказочные герои
  • Слайд 20

    Методы стимулирования и мотивации

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Странички для любознательных

    • Методы стимулирования и мотивации
  • Слайд 23

    Мотивы учения младших школьников

    Непосредственно-побуждающие:

    • Яркость, новизна, занимательность, желание получить хорошую отметку, заслужить похвалу учителя или родителей, страх перед наказанием.

    Учебно - познавательные:

    • Интерес к знаниям, любознательность.

    Перспективно-побуждающие:

    • Ответственность, стремление хорошо учиться.
  • Слайд 24
    • Я люблю быть ответственной в группе, люблю подводить итоги.
    • Мне нравится советоваться друг с другом.
    • Мне понравились задания в конвертах, ведь не знаешь, что там лежит.
  • Слайд 25

    Активизации познавательной деятельности

    • Работа в паре
    • Игры
    • Игровые тесты - викторины

    Учение должно увлекать ребят, вызывать у них внутренний эмоциональный подъём, быть желанной формой их жизнедеятельности.

  • Слайд 26

    Использование разнообразных творческих заданий

    Метод проектов:

    • Научиться самостоятельной работе с различными видами информационных источников.
    • Овладеть навыками творческого применения добытых знаний и их практического использования в жизни.
    • Развивать умение анализировать, отбирать, сравнивать и классифицировать полученную информацию.
  • Слайд 27

    Результаты проектов

    Результаты проектов.

  • Слайд 28

    Какими же качествами должен обладать учитель, чтобы его отношения с учащимися содействовали появлению и проявлению интереса к предмету?

    • Эрудиция учителя, умение последовательно усложнять познавательные задачи.
    • Увлечённость предметом.
    • Любовь к работе.
    • Доброжелательное отношение к учащимся.
    • Вера в ученика, в его познавательные силы (Педагогический оптимизм).
    • Стремление к максимальной гибкости.
    • Способность к сопереживанию, сочувствию, восприимчивость к потребностям учащихся.
    • Умение придать личностную окраску преподаванию.
    • Владение стилем доверительного (неформального) общения с учащимися.
    • Эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность.
  • Слайд 29

    Заключение

    • Разнообразные творческие задания развивают познавательные способности каждого ребёнка, позволяют использовать индивидуальный опыт ученика, помогают личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства.
    • Выполнение подобных заданий создаёт творческую атмосферу, делает урок незабываемым, вызывает больший интерес к изучаемому предмету, способствует проявлению инициативности и творческой самостоятельности школьников.
  • Слайд 30

    Литература

    • Дьяченко О.М. «Возможности умственного развития способностей школьников в процессе ознакомления со сказкой»
    • Первова Г.М. «Детская литература в начальных классах»
    • Конышева Н.М. «Проектная деятельность младших школьников»
    • Журнал «Начальная школа».
    • Рисунки для оформления взяты с интернет - сайтов.
  • Слайд 31

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке