Содержание
-
«КЕМ БЫТЬ?»
Проект по ознакомлению детей с профессиями Автор: Куваева Н. В.
-
Основное направление деятельности. Трудовое воспитание. Ознакомление с окружающим миром. Проблема. Воспитать уважение к людям труда. Вызвать интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребёнку предстоит жить. Сформировать сознательное отношение к труду и стремление к созидательной деятельности.
-
Цели данного проекта: Ознакомление детей с различными профессиями. Формирование у детей первичных трудовых навыков. Методическое обеспечение начальной профориентации. Задачи данного проекта: - способствовать расширению и уточнению представлений о различных профессиях; создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для трудовой деятельности; побуждать интерес детей к деятельности взрослых, развивать их любознательность; способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду.
-
Средства реализации данного проекта. Перспективный план занятий по ознакомлению детей с профессиями. Наглядный, методический и информационный материал. (см. подробнее «Перспективное планирование) Сроки реализации проекта. Проект является долгосрочным. Сроком реализации определён период с сентября по май (учебный год).
-
ребёнок родители воспитатели психолог узкие специалисты
-
Деятельность педагогов. Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с профессиями. Календарно-тематическое планирование и создание конспектов занятий. Компьютерная презентация проекта. Изготовление календаря профессий*
-
Деятельность детей и родителей. Занятия, беседы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, трудовая деятельность, чтение худ. литературы, конструирование и др. Беседы с детьми, рассказы о своих профессиях, прогулки и экскурсии с познавательной целью, создание газет и альбомов «Кем быть?»
-
*Календарь профессий
Календарь профессий представляет собой блокнот из 12 листов (по количеству изучаемых профессий). На каждом листе – изображение определённой профессии. К календарю прилагается пособие для воспитателей, состоящее из конспектов занятий, материалов для бесед, игр, экскурсий и других форм работы. Также в календаре содержатся методические рекомендации для узких специалистов для работы с детьми по данному проекту.
-
Результаты реализации проекта. Дети пополнили свои представления о профессиях, тем самым расширили свои представления об окружающем мире. В результате реализации проекта наблюдается положительная динамика развития у детей трудовых навыков и умений. К концу реализации проекта у детей сформировано первоначальное желание «кем быть», т. е. каждый ребёнок на данном этапе своего развития выбрал себе понравившуюся профессию. У детей появилась возможность найти друзей по интересам, раскрыть индивидуальные творческие способности. Результаты работы педагогов. ♦ Разработано календарно-тематическое планирование, а также конспекты занятий по ознакомлению детей с профессиями. ♦ Создан календарь профессий. ♦Подготовлена электронная презентация проекта «Кем быть?». ♦ Оформлена выставка детских работ. ♦ Игровая развивающая среда пополнена сюжетно-ролевыми играми по ознакомлению детей с профессиями.
-
Результаты работы педагогов. ♦ Разработано календарно-тематическое планирование, а также конспекты занятий по ознакомлению детей с профессиями. ♦ Создан календарь профессий. ♦Подготовлена электронная презентация проекта «Кем быть?». ♦ Оформлена выставка детских работ. ♦ Игровая развивающая среда пополнена сюжетно-ролевыми играми по ознакомлению детей с профессиями. Вывод по проведённой работе. Проведённая работа позволила подвести детей к важному выводу: правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия – великое благо, которым следует дорожить. Профессионала, мастера своего дела, умеющего честно зарабатывать, уважают в обществе!
-
Календарно-тематическое планирование
-
-
Методический материал
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.