Содержание
-
КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ АВТОРЫ ПРОЕКТА: Ковальногова Г.И. -УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МОУ СОШ с УИОП п. Нагорск Ковальногов Г.В.- учитель технологии МОУ СОШ с УИОП п. Нагорск.
-
АННОТАЦИЯ
Проект предназначен для учащихся 8 - 9классов. Данный проект обобщающий знания, умения и навыки большинства предметов школьного курса.
-
Актуальность.
Известный американский математик Норберг Винер отметил, что мы изменили свое окружение так радикально, что теперь должны изменить себя, чтобы жить в этом новом окружении. Управление здоровьем –реальная и позитивная альтернатива в сложившейся ситуации. Стратегий управления индивидуальным здоровьем две. Первая-прфилактическая, вторая –борьба с болезнями.
-
Что такое культура здоровья? Основополагающий вопрос ?
-
Дидактическая цель.
Создать условия для осмысления новой учебной информации, применения их в знакомой и новой ситуациях, проверка уровня усвоения системы знаний и умений.
-
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ. Образовательная- научиться оцениватьфункциональное состояние организма, используясубъективные и объективные показатели здоровья. Развивающая- продолжить работу по обучениюучащихся умению отбирать главное , используя различные источники информации,публично защищатьрезультаты творческой деятельности. Воспитательная- формировать понимание развитиясвоего интеллекта как ценностной характеристикисовременной личности.
-
М.В.Ломоносов писал ,что умеренное употребление пищи – мать здоровья. Так ли это? «Смотри нас трое –я, ты и она. Поэтому, если ты будешь на моей стороне, нам двоим будет легче одолеть ее одну. О чем речь? Физиолог И.Р.Тарханов верил: придет время , когда человеку стыдно будет умирать в ранее 100 лет. Реально это? ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРСЫ.
-
. Темы самостоятельных исследований. Культура психического здоровья. Культура физического здоровья. Культура питания. Культура отношения к НАРКОГЕННЫМ ВЕЩЕСТВАМ.
-
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
-
Визитная карточка проекта. Критерии оценивания презентации. Результаты исследования учащихся: -детская презентация, -буклет Грамота. Дидактические материалы. СОСТАВ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО ПАКЕТА.
-
ВИЗИТКА
Тема проекта «Культура здоровья» Автор Ковальногова Г.И., Ковальногов Г.В. Предназначен для учащихся 8-9 классов. Цель: Создать условия для усвоения новой учебной информации. Методические цели. Проблемные вопросы. Темы самостоятельны исследований учащихся. Литература.
-
Культура физического здоровья
Оценка сводчатого характера СТОПЫ. стопы. Встать мокрыми босыми ногами на лист бумаги и обвести полу- чившийся отпечаток. Измерить наиболее широкую часть стопы- А, наиболее узкую часть-Б и разделить значение А на значение Б. Если полученное процентное соотношение не превышает 33%, то результат соответствует норме, плоскостопия нет. Встать мокрыми босыми ногами на лист бумаги и обвести полу- чившийся отпечаток. Измерить наиболее широкую часть стопы- А, наиболее узкую часть-Б и разделить значение А на значение Б. Если полученное процентное соотношение не превышает 33%, то результат соответствует норме, плоскостопия нет.
-
культура физического здоровья Оценка веса тела. Соответствует ли вес норме? Для этого воспользуемся формулой Кетле: вес тела(в кило-- граммах ) делят на квадрат роста (в метрах). Самое оптимальное соотношение между ростом и весом соответствует индексу, равному 21. Если индекс превышает это соотношение даже на единицу вес- избыточен.
-
Из 29 учащихся 8 класса: -не имеют плоскостопия-21 человек, -имеют плоскостопие-8человек, -вес тела в норме- у 25 человек, -избыточный вес- у 4 человек. Социологический опрос
-
Культура психического здоровья Оценка логического мышления. -Изучить семь рядов чисел, найти закономер- ности построения каждого ряда и вписать недостающие числа: 1)24,21,19,18,15,13,7. 5)7,10,14,19,25…49. 2)1,4,9,16,49,64,81,100. 6)2,4,8,10,22…92,94. 3)16,17,15,18,14,19. 7)24,22,19,15… 4)1,3,6,8,16,18…76,78 -Норма за 5 минут определить закономерности построения трех и более рядов.
-
Правильные ответы: 1) 12,9. 5)32,40. 2)25,36. 6)44,46. 3)13,20. 7)10,4. 4)36,38. Из 29 человек правильно ответили: -10 человек определили закономерности 4 рядов, -5 человек - 3 рядов, -8 человек- менее 3 рядов, -6 человек- ни одной закономерности. Результаты исследований . 10 чел. 8 чел. 5 чел. 6 чел.
-
В Ы В О Д Ы:
Важный фактор влияющий на здоровье –особенности питания . Человек выбирает пищу не по полезности ,а по вкусу. В этом кроется причина неполноценного питания людей , не обеспечивающего клетки всем необходимым. Человек не сможет сохранить здоровье, если его организм подвергается влиянию факторов риска, а лучший способ уберечь себя от болезней – следовать принципам здорового образа жизни.
-
Н
Г Р А М О Т А Награждается ученица 8 А класса Рябова Александра за 1 место в проекте Культура здоровья Директор школы Скворцов А.И.
-
Литература: 1.И.Д.Зверев Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. М, «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1978 г.2. 2.Журнал «Биология в школе» N 3 2003 г. Технология проектного обучения.3. 3.Журнал «Биология в школе»№2 2004 г. Формирование здорового образа жизни.4. 4.Журнал «Биология в школе» №7 2005 г. Обучение здоровью на основе проектной деятельности. 5..Журнал «Ридерз Дайджест» 2006 г. Доктор, я сошел с ума?
-
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ, Ковальногова Г.И.- учитель биологии. п. Нагорск Телефон: 2-18-53
-
Ковальногов Г.В.- учитель технологии МОУ СОШ с УИОП п. Нагорск.Телефон : 2-18-53.
Ковальногов Г.В Благодарю за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.