Содержание
-
Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста
-
Подготовка к обучению грамоте - это формирование фонематического восприятия на котором основывается звуковой анализ и синтез. Фонематическое восприятие – это способность различать фонемы и определять звуковой состав слова. Анализ – это разделение целого на составные части. Звуковой анализ – разделение целого (целым выступает слово) на составные части (составные части слова – звуки). Т.е., звуковой анализ – разделение слова на звуки, из которых оно состоит. Синтез – это соединение частей в целое, а звуковой синтез – соединение звуков в слова. Звуковой синтез лежит в основе процесса чтения.
-
Этапы развития фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза
-
1 этап – узнавание и различение неречевых звуков Игры: «Покажи, что звучит» «Самый внимательный» «Узнай по звуку»
-
2 этап – различение высоты , силы и тембра голоса Игры: «Далеко – близко» «Коробочки гремят» «Собака и щенок», «Три медведя» «Угадай, кто позвал» «Покажи, где звук»
-
3 этап – различение слов, близких по звуковому составу Игры: «Правильно – неправильно» «Звуковые часы» «Доскажи словечко»
-
4 этап - дифференциация слогов Игры: «Лишний слог» (на-на-па, па-ба-па-па) «Короткие и длинные слова»
-
5 этап – дифференциация фонем Игры: «Поймай звук» «Звуковой поезд» «Рыбалка» «Отстукивание слогов»
-
6 этап - развитие навыков элементарного звукового анализа и синтеза
-
Звук
-
-
Место звука в слове Звуковая линейка
-
-
Буква
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.