Содержание
-
Городской Фестиваль инновационных практик «От результатов к новым идеям» ПРОЕКТ«Дошкольная академия финансов»(Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников в условиях ДОУ) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Артёмовского Городского Округа Авторы педагогической идеи: Чердак Г.И., воспитатель, высшей квалификационной категории; Никифорова К.В., воспитатель, высшей квалификационной категории
-
Новизна В разработке образовательного контента по обучению детей основам финансовой грамотности, который дает знания о мире финансов и экономики, в которых ребенок может быть главным действующим героем. Оригинальность проекта в организации игровой экономической зоны.
-
Актуальность Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. - Основы финансовой грамотности начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.
-
Цель проекта:создание условий для формирования у дошкольников предпосылок финансовой грамотности и успешной социализации в современном обществе. Задачи проекта: Формировать предпосылки финансовой грамотности у дошкольников, посредством разнообразных видов детской деятельности и педагогических технологий. - Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.); Применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях. - Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий. Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, благотворительность. Вовлечь родителей в образовательный процесс как первых учителей в ознакомлении с миром профессий, приобретении финансовых и социальных знаний и понятий.
-
Предполагаемые результаты проекта. Для детей: приобретение знаний социально-экономического характера; приобретение первичных навыков рационального распределения доходов семьи; получение навыков ответственного отношения к финансовым обязательствам; развитие внимания и воображения, способности искать и находить новые решения, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации; развитие мышления через умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; повышение интереса к изучению окружающего мира. Для родителей: участие родителей в совместной продуктивной деятельности; повышение педагогической культуры родителей в проблеме взаимодействия с детьми по экономическим вопросам. Для педагогов: повышение квалификации в вопросах формирования и развития финансовой грамотности у дошкольников; повышение уровня взаимодействия в педагогическом коллективе.
-
Обеспечение материально– технической базы. Педагоги оформляют многофункциональные уголки, приобретаются интерактивные игрушки, изготавливаются дидактические игры и атрибуты для сюжетно- ролевых игр на экономические темы. -
-
Организация различных мероприятий
-
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
-
Познавательное занятие «Что такое деньги?»
-
Работа с родителями
-
Обобщение и распространение опыта Опыт реализации проекта представляется на семинарах, конференциях, конкурсах, а также в виде публикаций, пособий, печатных изданий, видео материалов.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.