Содержание
-
ГКОУ РО школа-интернат VIII вида г. Донецка
Педагог-психолог Коваленко Т.Д.
-
Профилактика девиантного поведения детей с ограниченными возможностями здоровья
-
Психологическая профилактика
-Система мер изучения личности ребенка, его возможностей развития, взаимоотношений в социуме;-Активное обучение социально-важным навыкам;-Информирование как воздействие на когнитивные процессы личности с целью повышения ее способности к принятию конструктивных решений;-Активизация личностных ресурсов.
-
Девиантное поведение – «отклоняющееся»
ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ – поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам.
-
Основные виды отклоняющегося поведения
- Антисоциальное (деликвентное) поведение.
- Асоциальное поведение.
- Аутодеструктивное (саморазрушительное) поведение.
-
Ориентир деятельности психолога, педагогов
- Смещение акцентов работы с борьбы со следствиями нарушенной социализации на профилактику девиаций.
-
Критерии определения ребенка в «группу риска»
- Социальные(дети, живущие в асоциальной семье, в семье беженцев, переселенцев, неполные семьи)
- Учебно-педагогические(дети, имеющие стойкую неуспеваемость по предметам, допускающие пропуски без уважительной причины)
- Поведенческие(дети, имеющие стойкие нарушения поведения, трудности в отношениях со сверстниками, учителями, родителями, имеющие высокий уровень тревожности, употребляющие ПАВ и др. )
-
- Социальные (дети, живущие в асоциальной семье, в семье беженцев, переселенцев, неполные семьи)
- Учебно-педагогические (дети, имеющие стойкую неуспеваемость по предметам, допускающие пропуски без уважительной причины)
- Поведенческие (дети, имеющие стойкие нарушения поведения, трудности в отношениях со сверстниками, учителями, родителями, имеющие высокий уровень тревожности, употребляющие ПАВ и др.)
-
Индивидуальная психологическая карта личностного развития подростка
-
Принципы составления карты
- Принцип возрастного развития (значимая информация от рождения до актуального момента)
- Принцип системного учета социализирующих факторов на каждом этапе возрастного развития и прогнозирования позитивных и негативных вариантов развития
- Принцип наглядного отражения динамики личностного развития школьника с интерпретацией диагностических данных
- Принцип целесообразности коррекционно-развивающей работы с учетом обнаруженных признаков социально-психологической дезадаптации
- Принцип комплексности
-
Четыре блока карты
- Информационный блок (анамнестические данные, сведения о семье, ЖБУ проживания, психосоциальная ситуация в семье, тип семейного воспитания и т.д.)
- Медицинские данные (хронические заболевания, анамнез развития)
- Данные психолого-педагогического обследования
- Результаты коррекционной работы
-
Методы и приемы коррекции отклоняющегося поведения
- Методы коррекции произвольности в двигательной, эмоциональной сферах, поведении, общении: психогимнастика, терапия средствами искусства; коррекция вербальной и невербальной сферы общения.
- Коммуникативные игры, тренинг, ролевые игры.
- Коррекция нарушений деятельности.
- Выработка адекватной самооценки; коррекция страхов; выработка внутренней позициии обучающегося.
- Личностная коррекция: создание условий для развития положительных стойких отношений с педагогами, родителями, сверстниками с целью выведения обучающегося из состояния отрицательной мотивации.
-
Профилактические программы:
- «Жизнь без алкоголя. Профилактика подросткового алкоголизма». Цель: предупреждение злоупотребления подростками алкогольных напитков.
- «Я вхожу во взрослый мир». Цель: повышение уровня социально-психологической компетентности, как основы успешной социальной адаптации.
- «Помоги себе сам» .Цель: создание условий, способствующих снятию эмоционального напряжения, развитию функций произвольной регуляции и самоконтроля.
- «Развитие навыков позитивных взаимоотношений с миром» .Цель: повышение личностной и социальной компетентности обучающихся (обучение жизненно важным навыкам).
- «Волевая регуляция поведения». Цель: коррекция девиантного поведения подростков.
- «Программа по профилактике суицида» Цель: предотвращение суицидов и суицидальных наклонностей».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.