Содержание
-
Технология творческих мастерских.
Подготовила учитель МОУ «СОШ№5 г. Ершова» первой квалификационной категории Макарова Ольга Семеновна
-
-
-
Технология творческих мастерских.
Подготовила учитель МОУ «СОШ№5 г. Ершова» первой квалификационной категории Макарова Ольга Семеновна
-
«Технология творческих мастерских»
Эта необычная система обучения была разработана французскими педагогами и психологами. Данная группа единомышленников получила название «Французская группа нового образования» . В 1984 году эта группа была признана Министерством образования Франции. В России об этой технологии узнали в 1990 году на семинаре Андре Дюни в Санкт—Петербурге.
-
Почему данная технология получила название «Мастерская»?
Своё название данная технология получила из-за того, что учитель на уроке перестаёт быть учителем – он становится Мастером. Мастер создаёт условия, придумывает различные ситуации и задачи.
-
Мастерская – это технология, при помощи которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец. Каждый совершает открытия в предмете и в себе через личный опыт, а учитель - мастер продумывает действия и материал, который позволит ребёнку проявить себя через творчество .( Данная технология сходна с проблемным обучением)
-
ЦЕЛЬ творческой мастерской:
Обучению умениям творчески искать ответ. Воспитание уверенности в своих творческих способностях.
-
Принципы творческой мастерской::
Равенство всех участников. Ненасильственное привлечение к процессу деятельности. Отсутствие оценки, соревнования, соперничества. Чередование индивидуальной и коллективной работы. Важность не столько результатов творческого поиска, сколько самого процесса. Нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности.
-
Виды «творческих мастерских»:
1 «Мастерская построения знаний» 2. «Мастерская обучения творческому письму».
-
По целям и способам деятельности:
- мастерские творческого письма; - построения знаний, конструирования; - самопознания; - отношений и ценностных ориентаций.
-
Основные этапы мастерской:
Индукция (поведение) – это этап, который направлен на создание эмоционального настроя и мотивации обучающихся к творческой деятельности. На этом этапе предполагается включение чувств, подсознания и формирование личностного отношения к предмету обсуждения.Деконструкция – разрушение, хаос, неспособность выполнить задание имеющимися средствами. Это работа с материалом, текстом, моделями, звуками, веществами. Это формирование информационного поля. Реконтрукция – воссоздание из хаоса своего проекта решения проблемы. Это создание микрогруппами или индивидуально своего мира, текста, рисунка, проекта, решения.
-
Социализация – это соотнесение учениками или микрогруппами своей деятельности с деятельностью других учеников или микрогрупп и представление всем промежуточных и окончательных результатов труда, чтобы оценить и откорректировать свою деятельность. Афиширование – это вывешивание, наглядное представление результатов деятельности мастера и учеников. Это может быть текст, схема, проект и ознакомление с ними всех.
-
Разрыв – резкое приращение в знаниях. Это кульминация творческого процесса, новое выделение учеником предмета и осознание неполноты своего знания, побуждение к новому углублению в проблему. Результат этого этапа – инсайт (озарение).Рефлексия – это осознание учеником себя в собственной деятельности, это анализ учеником осуществлённой им деятельности, это обобщение чувств, возникших в мастерской, это отражение достижений собственной мысли, собственного мироощущения
-
Технология творческих мастерских.
Подготовила учитель МОУ «СОШ№5 г. Ершова» первой квалификационной категории Макарова Ольга Семеновна
-
Этапы «творческой мастерской»:
1. Индукция. 2. Деконструкция. 3. Реконструкция. 4. Социализация. 5. Афиширование. 6. Разрыв. 7. Рефлексия.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.