Содержание
-
Школа будущего первоклассника(организация ее деятельности)
«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» (В.А. Сухомлинский) МОУ "СОШ №32"
-
Психология дошкольного и младшего школьного возраста:
доверчивое подчинение авторитету взрослого, его требованиям, оценкам, подражание внешним манерам поведения, рассуждениям; преобладание образных форм познания окружающего мира (образная память, образное мышление и т.д.); анатомические и физиологические особенности; приоритетное место в жизни младших школьников, наряду с учебной деятельностью продолжает занимать игра; необходимость успешности любой деятельности; снижение интереса, отрицательное отношение к ней, если она не дает желаемого результата.
-
Задача школы
опираясь на общее между этими возрастными этапами развития ребенка, сохранять, обогащать и развивать тот потенциал, который закладывается в дошкольном периоде Одна из наиболее актуальных проблем в современном образовании – преемственность между дошкольным и школьным образованием В МОУ «СОШ №32»: выявление детей 5-6-летнего возраста для организации работы «Школы будущего первоклассника» работа по программе сотрудничества с детским садом
-
Программа развития и сотрудничества «Преемственность образовательно-воспитательного процесса»
1. Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием через координацию деятельности педагогических коллективов МОУ «СОШ № 32» и МДОУ «Д/С»№ 36 по подготовке детей к обучению в 1-ом классе 2. Создание максимально комфортных и социально-психологических условий, позволяющих будущим первоклассникам успешно функционировать и развиваться в новой педагогической среде (школьной системе отношений), способствующей формированию социально-адаптированной личности.
-
Основная цель«Школы будущих первоклассников»:
пробуждение живой мысли ребенка, интереса и желания познавать, умение получать и анализировать информацию
-
Задачи«Школы будущего первоклассника»:
Создание атмосферы психологической комфортности. Увеличение объема внимания и памяти. Развитие любознательности и стремление к расширению знаний. Развитие коммуникативных умений, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом. Развитие инициативности, самостоятельности, активности. Формирование отдельных приемов учебно – познавательной деятельности. Педагогические кадры: -учителя, которые будут работать в первых классах, -учитель ИЗО -учитель музыки -логопед -психолог, -хореограф.
-
возрастные физиологические возможности детей постепенность подачи материала (от простого к сложному) чередование видов деятельности и своевременное переключение с одного вида на другой наличие динамических пауз между занятиями и частями занятий гигиенические требования к помещению и материалам Организация учебных занятий
-
Развитие дошкольника
полноценная игра творческая предметно – практическая деятельность опыт музыкальных, художественно – изобразительных впечатлений и живого общения с окружающим миром.
-
Интересные и занимательные занятия
математика подготовка руки к письму развитие речи ручной труд рисование, конструирование, лепка, аппликация, упражнения с дидактическими материалами коммуникативный тренинг, игроритмика
-
Методические приемы
- начало занятий должно быть необычным; - на занятии должен царить «дух открытий» (ничего не сообщать детям в готовом виде) - держать паузу, не мешая включению мыслительных процессов у детей; - не оставлять без внимания ни одного ответа детей; - помнить о развитии речи во всех видах деятельности; - поддерживать ощущение успешности.
-
Развитие моторики у детей дошкольного возраста.
Занятие «Развиваем пальчики». -рисование -моделирование -штриховка. -лепка -работа с бумагой -оригами -аппликация -составление из частей «Танграмма»
-
Эмоциональная сфера и навыки общения будущего первоклассника
Вялость, медлительность, заторможенность, скованность, неуверенность, тревожность, пассивность, неспособность к волевому напряжению. Импульсивность, расторможенность, повышенная агрессивность, высокая двигательная активность, неуравновешенность, чрезмерная возбудимость. Работоспособность. Усидчивость, чувство ответственности. Ослабленность, утомляемость Высокая истощаемость ребенка. Недисциплинированность
-
Логопед Психолог -обследование звукопроизношения, слоговой структуры слова -пальчиковая гимнастика для развития моторики -артикуляционная гимнастика для четкого произношения звуков и развития речедвигательного аппарата -диагностическое исследование психолого-педагогических аспектов -диагностика личностных качеств
-
«Школа будущего первоклассника» позволяет определить готовность дошкольника к обучению в начальной школе, увидеть «слабые звенья» в развитии детей и спрогнозировать возможные школьные трудности.
-
Лекторий для родителей:
-готовность родителей к обучению детей -произвольность поведения -социальные и познавательные побуждения школьной жизни -развитие тонкой моторики -развитие речи -развитие фонематического слуха -развитие памяти -развитие внимания -развитие мышления -готов ли ребенок к школе?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.