Содержание
-
Мини- музей « Мой край -Родина моя».
-
Цель Обеспечение интеграции основного и дополнительного образования, на примере создания мини-музея «Алтай – мой край родной» Задачи : Формировать систему ценностей ребенка, интерес к историческому наследию и культуре. Познавательные, творческие,эмоциональные и речевые процессы; Сотрудничество педагога, детей и родителей. Воспитывать у дошкольников основы музейной культуры, толерантность, гражданственность,
-
Интеграция основного и дополнительного образованиястановится важным условием перехода на новыйобразовательный стандарт. По большому счету, основное идополнительное образование изначально не должнысуществовать друг без друга, так как по отдельности ониодносторонни и неполноценны.С принятием ФГОС роль дополнительного образованиявозрастает.Интеграция основного и дополнительного образованияпозволяет:Обогатить содержание и форму учебной деятельности;Сблизить процессы воспитания, обучения и развития;Предоставить воспитанникам реальную возможность выборасвоего индивидуального маршрута путем включения занятий поинтересам.Интеграция основного и дополнительного образования мнойреализуется через создание «Якутия – мой крайродной» и работу в нем.Работа основывается на региональном компоненте «Люби изнай свой край», рассчитана на два года.
-
Интеграция основного и дополнительного образования становится важным условием перехода на новый образовательный стандарт. По большому счету, основное и дополнительное образование изначально не должны существовать друг без друга, так как по отдельности они односторонни и неполноценны. С принятием ФГОС роль дополнительного образования возрастает. Интеграция основного и дополнительного образования позволяет: Обогатить содержание и форму учебной деятельности; Сблизить процессы воспитания, обучения и развития; Предоставить воспитанникам реальную возможность выбора своего индивидуального маршрута путем включения занятий по интересам. Интеграция основного и дополнительного образования мной реализуется через создание мини-музея «Якутия – мой край родной» и работу в нем. Работа основывается на региональном компоненте «Люби и знай свой край», рассчитана на два года.
-
Создание мини-музея помогает приобщать детей к истокам национальной культуры, способствует сохранению народных традиций. Важная особенность мини-музея – участие в его создании детей и родителей: дети чувствуют себя причастными к общему делу. В настоящем музее экспонаты трогать руками нельзя, а в мини-музее не только можно, но и нужно. Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и родителей. Важно не только создать сам мини-музей, но и интересно и содержательно организовать работу в нем. Благодаря эффективным формам и методам интеграции основного и дополнительного образования, мини-музей станет местом познания, общения и исследования.
-
Ожидаемый результат Создание мини-музея «Якутия – мой край родной» позволит глубже познакомить детей и родителей с историей культуры и быта своего народа, сблизить процессы воспитания, обучения и развития; Расширить кругозор детей; Сформировать чувство национального достоинства. Основные принципы Интегративность Доступность Наглядность Последовательность Подвижность экспозиций Кратковременность экскурсий Преемственность
-
Создание мини-музея помогает приобщать детей к истокам национальной культуры, способствует сохранению народных традиций. Важная особенность мини-музея – участие в его создании детей и родителей: дети чувствуют себя причастными к общему делу. В настоящем музее экспонаты трогать руками нельзя, а в мини-музее не только можно, но и нужно. Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и родителей. Важно не только создать сам мини-музей, но и интересно и содержательно организовать работу в нем. Благодаря эффективным формам и методам интеграции основного и дополнительного образования, мини-музей станет местом познания, общения и исследования.
-
Структура мини-музея Символика республики Саха (Якутия): портрет президента, флаг, герб, CD Национальная одежда и обувь: куклы в национальных костюмах (сделано руками родителей). Папки «Национальная одежда народов севера», «Национальная обувь народов севера», Якутский орнамент»; Жилища якутов: макет стойбища, альбом «Жилище якутов»; Национальная посуда: посуда из бересты, дерева и чороны; Животный и растительный мир Якутии. Папки «Животные Якутии», «Растительный мир Якутии», «Птицы Якутии»; наборы открыток, Книжная полка: словарик якутских слов, журналы «Колокольчик», книги, Изделия народного творчества: бастынги (женские головные уборы), коврики-кумаланы из меха, украшения из меха, кожи, бисера (сделано руками родителей); Атрибуты для подвижных народных игр: палки, веревка, шапочки оленей, коршуна, пеньки березовые и т.д.; Материалы для самостоятельной деятельности: кусочки меха, бисер, Полезные ископаемые (в перспективе).
-
Этапы проекта Обсуждение с родителями идеи создания мини-музея в Выборы инициативной группы; Определение места для мини-музея; Составление паспорта мини-музея; Изготовление экспонатов; Создание экспозиций; Организация мини-экскурсий, занятий; Самостоятельная деятельность по индивидуальному Анкетирование родителей; Участие детей в выставках, конкурсах; Проведение праздников.
-
Интеграция работы в мини-музее Образовательная область «Речевое развитие»: Обзорные экскурсии; Составление рассказов. Образовательная область «Познавательное развитие»: Рассматривание экспонатов; Интегрированные занятия; Конструирование. Образовательная область «Художественное развитие»: рисованию, аппликации; Образовательная область «Физическое развитие»: Спортивные народные игры и упражнения; НОД по физической культуре; Физкультурные праздники. Свободная деятельность детей: Рассматривание экспонатов, альбомов; Самостоятельная продуктивная деятельность. Взаимодействие с родителями: Участие в сборе экспонатов; Изготовление экспонатов, альбомов; Участие в экскурсиях.
-
Каждый ребенок может выбрать индивидуальный маршрут Ребенок, увлекающийся животным миром Якутии, может рассматривать альбомы, фотографии, наборы открыток, играть фигурками животных, просматривать о них фильмы. Девочки могут создавать национальных кукол, наносить орнамент на их одежду, играть с ними. Создавать различные узоры в настольно-печатной игре «Якутский орнамент». Примерять якутские головные уборы, украшения. Дети, интересующиеся бытом народов Севера, могут играть с макетом стойбища.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.