Содержание
-
МБДОУ «Ефимовский детский сад комбинированного вида»
Обобщение опыта работы «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек»
-
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.
Актуальностьмоей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. Свою работу по развитию мелкой моторики проводила с детьми группы раннего возраста. В группу приходят дети “домашние”, у них не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т.е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.
-
Задачи:Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.Развивать тактильную чувствительность рук детей.Гипотеза:Если развивать тонкую моторику руки ребёнка дошкольного возраста, то совершенствуется развитие речи.
-
Педагогическая идея
Развитие речи детей путем повышения уровня развития мелкой моторики рук детей раннего возраста с помощью организации единого образовательного процесса, основанного на систематической работе в этом направлении с детьми и родителями, а также обогащении предметно-пространственной среды пособиями соответствующей направленности.
-
Работа с детьми
Пальчиковые игры Массаж ручек, самомассаж Пальчиковый театр Игры с предметами Игры с бумагой Игры с крупой Игры с карандашами, пуговицами, природным материалом и прищепками Игры с сухими бассейнами и различными наполнителями Нетрадиционные дидактические игры Игры со шнуровками Изготовление совместных поделок с родителями
-
-
Обогащение предметно-развивающей среды
Создание картотеки пальчиковых игр Создание дидактической игрушки «Гусеница» Создание нетрадиционной дидактической игры «Цветная мозаика» из природных материалов Создание дидактического пособия «Игры с крупами» Создание пальчикового театра «Репка» Создание ряда дидактических игр и пособий с участием родителей (игра-сюрприз «Чудо-мешочек», шнуровочки и пр.) Создание авторской книги из соленого теста «Нескучный дом»
-
-
Диагностика уровня развития речи детей
Начало года Уровень ниже среднего - 10 из 17 детей (59%) Средний уровень - 5 из 17 детей (29%) Высокий (нормальный) уровень – 2 из 17 детей (12%) Конец года Уровень ниже среднего - 0из 17 детей (0%) Средний уровень - 9из 17 детей (53%) Высокий (нормальный) уровень – 8из 17 детей (47%)
-
Результативность
Повышение собственной профессиональной компетентности в области развития мелкой моторики рук детей раннего возраста. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса. Улучшение показателей развития мелкой моторики детей раннего возраста. Повышение показателей речевого развития детей. Улучшение показателей развития интеллекта детей. Обогащение предметно-пространственной среды. Углубление знаний родителей по данной тематике. Создание педагогических разработок и публикации их в СМИ
-
Новизна личного вклада
Формирование и организация системы работы, действующей по трем направлениям – занятия с детьми, их родителями и обогащение ПРС Создание и применение в системе работы на развитие мелкой моторики рук мини-музея Использование в работе нетрадиционных дидактических игр, сделанных своими руками из экологических материалов
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.