Содержание
-
Развитие певческих умений у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 46 г.Саров Музыкальный руководитель Лупанова Лариса Павловна
-
Модель певческих умений и навыков
Вокальные навыки Хоровые навыки дыхание строй звукообразование ансамбль дикция
-
Значение развития певческих умений для детей с общим недоразвитием речи
Развитие эмоциональной сферы Развитие психических функций Укрепление голосового аппарата Развитие музыкальности Развитие речи
-
Особенности в развитии детей с общим недоразвитием речи
-
Результаты обследования певческой деятельности детей подготовительной группы в начале учебного года Результаты обследования просодических компонентов речевой системы детей подготовительной группы в начале учебного года
-
Цель: Развивать певческие умения у детей с общим недоразвитием речи.
Задачи: Формировать вокально-певческие навыки, развивать певческий голос. Содействовать музыкально-творческой активности, самостоятельности. Посредством певческой деятельности корректировать вторичные отклонения в развитии (формирование эмоциональной сферы, совершенствование мышления и речи). Включать вокальное творчество в повседневную жизнь детей.
-
Формы организации и самоорганизации детей в процессе певческой деятельности:
Непосредственно-образовательная деятельность «Музыка». Музыкально-образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов. Самостоятельная певческая деятельность детей Совместная музыкальная деятельность детей и родителей в семье.
-
1 этап Подготовительный Разработка тематического планирования, создание условий для музыкально – творческой деятельности детей
-
Взаимодействие со специалистами Ребёнок с ОНР Воспитатель Педагог- психолог Музыкальный руководитель Учитель- логопед
-
Взаимодействие музыкального руководителя с учителем-логопедом
-
2 этап ОсновнойОрганизация совместной деятельности педагога с детьми в процессе содействия певческой деятельности.
Виды певческой деятельности: пение в хороводе; пение с солистами; пение с хореографическими движениями; пение в сопровождении детского оркестра; игры с пением.
-
Упражнения на дыхание Упражнения на дикцию, артикуляцию. Музыкально-дидактические игры. Творческие и импровизационные игры. Пальчиковые игры.
-
Театрализованная деятельность
«Муха-цокотуха» «Зайка ищет новый дом» «А что ты умеешь?» «Федорино горе» «Пожар в лесу» «Три поросенка»
-
3 этапКонцертное исполнение, конкурсы, самостоятельная деятельность
-
Результатыо бследования певческой деятельности детей подготовительной группы в конце учебного года Результаты обследования просодических компонентов речевой системы детей подготовительной группы в конце учебного года
-
Выводы:
Сформированы основы вокально-хоровой культуры у детей с общим недоразвитием речи, что способствовало качеству музыкального образования дошкольников, формирования устойчивого интереса к музыкальному искусству. Выросла познавательная активность, дети стали более эмоциональны, раскрепощены, что способствовало повышению самооценки, развитию коммуникативных качеств в общении со взрослыми и детьми. Различные методы и приемы коррекционно-музыкального воспитания способствовали коррекции вторичных отклонений в познавательной деятельности, особенности в речи, эмоционально-волевой, личностных сферах. Наработан материал, который может быть использован педагогами ДОУ компенсирующего вида.
-
Литература
1.Теория и практика креативной педагогической технологии содействия музыкальному образованию детей 5-6 лет. Костина Э.П. - Н.Новгород, 2008 2.Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова Москва «Просвещение», 2009 3.Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, Москва, 2004 4.Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е. А. Медведева, Л. Н. Комиссарова, Г. Р. Шашкина, О. Л. Сергеева; Под ред. Е. А. Медведевой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. 5.Пение и логопедия. Учебно-методическое пособие для педагогов, логопедов, музыкальных руководителей детских садов и родителей.Т. Овчинникова – С.-Петербург «Союз художников», 2009
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.