Содержание
-
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Афонинская средняя школа имени Героя Советского Союза Талалушкина Н.С.»
Педагогический опыт «Дидактические игры для сенсорного развития дошкольников своими руками» Выполнила воспитатель 2 младшей группы Романова И.А. 2024
-
В процессе развития детей осуществляется развитие сенсорных способностей, благодаря чему зрительные и слуховые навыки сменяются восприятием предметным, открывающим ребенку мир вещей и явлений.Полноценное сенсорное развитие происходит только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей формируются представления о цвете, величине, форме, о признаках и свойствах разных предметов и материалов, их нахождение в пространстве, когда развиваются все виды восприятия, тем самым образовывается основа для развития умственной деятельности.
-
Дидактические игры как и раньше, остаются эффективным средством сенсорного воспитания. В настоящее время разными авторами (Л.А.Венгер, К.Л. Печора, Э.Г. Пилюгина) разрабатывается множество дидактических игр по сенсорному воспитанию. Идёт поиск неординарных, альтернативных путей. Наблюдается возрождение дидактических систем Ф. Фребеля, Г. Домана.
Для повышения эффективности образовательной работы, сенсорного воспитания и обучения большое значение имеет использования в дидактическом процессе различных средств и форм организации обучения: дидактические игры и упражнения.
-
Можно с уверенностью сказать, что активное и систематическое использование дидактических игр окажет положительное влияние на развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста. Работая с детьми, проводя изучение особенностей их развития, я отметила, что активность детей на занятиях, в повседневной жизни часто носит воспроизводящий характер. Дети почти не задают встречных вопросов, после занятий не пытаются продолжить разговор на изученную тему, не используют полученные знание и умения в практической деятельности.
-
Познавательный интерес, потребность в новых занятиях, и в целом познавательная активность детей снижается. У детей слабо развито мышление, они не умеют или не хотят думать. Дидактическая игра при этом помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. На фоне всего перечисленного я и решила сделать дидактические пособия своими руками. Чтобы дети были заинтересованы и увлечены, чтобы лучше усваивали учебный материал и создавалось хорошее рабочее настроение.
-
«Яблоньки» Предназначено: для работы с детьми 3-4 лет на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию речи.
-
«Волшебная прогулка» Предназначено: для работы с детьми от 2 до 3 лет на занятиях по ФЭМП, ознакомлением с окружающим миром, экологии, развитию речи, ознакомлением с художественной литературой, ФИЗО.
-
«Одень зайку» Предназначено для работы на занятиях по сенсорному развитию, ФЭМП.
-
«Найди домик шарику» Предназначено для работы на занятиях по сенсорному развитию, ФЭМП.
-
«Собери крышечки» Предназначено для работы на развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия.
-
«Веселые прищепочки» Предназначено для развития мелкой моторики, фантазии, воображения.
-
«Сухой бассейн» Предназначено для развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений.
-
«Времена года в деревне» Дидактическое пособие предназначено для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.