Содержание
-
Проект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в заповедник Приморье »
Автор :Колодезных Кристина Сергеевна. Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №10 «Сказка»
-
Вид проекта: познавательно - игровойПродолжительность проекта: краткосрочный, 0.1 02.2018 – 19 .02 2018.Участники проекта: дети средней группы «Три поросенка» Цель: Расширять знания детей о живой природе родного края и разнообразии профессий посредством сюжетно-ролевой игры мнемотехники. Задачи: 1. Развивать у детей игровые навыки, умение вести диалог, умение составлять описательные рассказы о животных и растениях используя разные виды моделирования. 2. Воспитывать интерес к живой природе3. Ввести в игру новые социальные роли: ученые-зоологи, биологи , орнитологи, океанологи. 4. Обучать детей выполнять игровые действия. Ожидаемые результаты:• Расширение представлений о профессиях и их значимости. • Развитие умения вести диалог в игре и выполнять игровые действия. • Получение знаний дошкольников о жителях и растения приморского края.
-
Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный. Определение темы (проблемы проекта, выбор сюжетно-ролевой игры, сбор информации по теме, подготовка атрибутов к игре. 2 этап – основной. 1. Беседы с детьми:«Профессии разные нужны, профессии разные важны»«Обитатели Приморской тайги»«Морской мир Приморского края» «Заповедники приморского края»2. Дидактические игры: «Животные леса», «Найди лишнее животное» 3. Рассматривание иллюстраций, книг о животных, о профессиях работников заповедников . 4. Просматривание видеоролика о жизни животных и растений в заповеднике, «Красная книга растений Приморского края» «Красная книга животных Приморского края»3 этап – заключительный. 1. Зарисовка видеоролика и фотографий, полученных на экскурсии. 2. Оформление фотовыставки в родительском уголке «Игра – как праздник!»
-
Проблема. Проблемы игры детей дошкольного возраста есть, и они очевидны:1. Сюжеты игр современных дошкольников отражают преимущественно бытовую сторону жизни и телевизионную тематику. Профессиональные и общественные сюжеты представлены минимально. 2. У большинства современных дошкольников игра не достигает своей развитой формы. 3. Многим детям трудно наладить контакт в сюжетно-ролевой игре, взять на себя роль лидера, не отступиться от правил игры. Сложившаяся ситуация побуждает поставить вопрос о формировании более серьезного и ответственного отношения к игре дошкольников - как у педагогов и родителей. Редукция игры в дошкольном возрасте может иметь самые печальные последствия для личностного развития подрастающего поколения.
-
Заключение. В период реализации проекта дети помогали подготавливать атрибуты к проведению сюжетно-ролевой игры, дома совместно с родителями искали интересные факты о животных. В ходе бесед закрепили знания о разных профессиях и их значимости. Таким образом, можно в игровой форме преподносить новые знания детям и им будет интересно и увлекательно. Считаю, что поставленная цель была нами реализована. Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия в заповедник»Цель: развитие игровых действий, закрепление полученных знаний, формирование коммуникативного диалога. Предшествующая работа: беседы с детьми, рассматривание альбомов, книг о животных, просматривание видеоролика о жизни животных в заповеднике.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.