Содержание
-
Проект в средней группе «Птицы -наши друзья» Руководители проекта воспитатель: ПолыгаЕ. М.
-
Проблема Почему птиц называют друзьями?
-
Цель: Расширять знание детей о птицах родного края, их образе жизни. Тип : познавательно - исследовательский, краткосрочный. Образовательная область : познавательное развитие. Участники проекта: воспитатель, дети дошкольного возраста, родители.
-
Задачи: Сформировать у детей представления о птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания ,внешнего строения ,расширять кругозор детей и словарный запас. Развивать наблюдательность, познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботится о птицах.
-
Ожидаемые результаты: Наблюдая за птицами и помогая им, у детей сформируется эмоциональное отношение к миру природы, они научатся радоваться, огорчаться, удивляться к природным объектам. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. У детей появляется желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности, научатся контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вреда.
-
Актуальность темы: У детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелетных птиц. Так же у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.
-
Форма проведения: 1. Этап подготовительный На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной деятельностью. Птицы, какие они? Что ты знаешь о птицах? Как разделить птиц на перелетных и зимующих? Какое значение имеют птицы в жизни человека?
-
2. Этап: разработка проекта подбор художественной и методической литературы. подбор иллюстраций и наглядных пособий, игр (дидактических, пальчиковых, настольно - печатных , подвижных). вовлечение родителей в данный проект. 3. Этап: выполнение проекта.
-
Проведение тематических занятий: « Птицы нашего края», « Птицы наши друзья» , «Составление описательного рассказа о птицах», « О чем поют птицы весной?», « Пернатые вокруг нас»
-
Беседы: « Птицы - какие они?», «Зимующие и перелетные», « Учитесь жалеть и беречь», «Птицы нашего города», « Что кушает воробей?», «Вечер загадок и отгадок», « О перелетных птицах», « Кормушки бывают разные».
-
Дидактические игры: « Птицы»- учить узнавать и называть перелетных птиц « Назови одним словом»- учить обобщать по признакам « Назови ласково»- учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме «Птицы и их детеныши»- учить называть существительные множественного и единственного числа.
-
« Составь рассказ о птице»- развивать связную речь « Чей хвост?»- учить по хвосту находить знакомую птицу « Сколько птичек?»- учить считать до десяти «Чей хвост длиннее?»- учить сравнивать по длине «Четвертый лишний»- учить группировать по признакам
-
Подвижные игры: « Гуси-гуси», ««Воробышки и автомобиль», « Лиса и куры». «Птички в гнездах», « Не боимся мы кота», ««Ласточка и пчелы» « Совушка- сова», «Филин и пташки». Экспериментальная деятельность: « Что дальше улетит? (бумага , перо, ткань).
-
Экскурсии по территории детского сада: «Домики для птиц», « Кормушки бывают разные». Совместный труд воспитателя с детьми: наблюдение за птицами на кормушке, подкормка зимующих птиц. Работа с родителями: консультации о заготовки корма для птиц, акция «Будем добрее»- помощь в изготовлении скворечников и кормушек, заучивание стихотворений о птицах.
-
Участие в выставке творческих работ
-
«Дружно щебечут весну приглашая…..
-
Конструирование «Домик для птичек»
-
Творческая мастерская «Птичка на ветке»
-
Творческая мастерская «Птицы»
-
Итог проекта: Викторина «Кто больше знает птиц»
-
-
Вывод: Знания детей о птицах расширились, дети научились отличать перелетных птиц от зимующих, дети научились правильно подкармливать птиц, появилось заботливое отношение к птицам, появился познавательный интерес.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.